Проезд в метро. Хотели 9 гривен остановились на 3-х

Харьков с завтрашнего дня может похвастаться самой большой стоимостью билета на метро в Украине. Три гривны будет стоить поездка в подземке. Такое решение сегодня на сессии единогласно приняли члены исполкома. Также подорожает проезд в городском электротранспорте – в трамваях и троллейбусах. Проезд повысился с полторы гривны до двух. В мери говорят, что это было просто необходимо сделать, ведь государство за проезд в трамваях и троллейбусах не возмещает деньги, потраченные на перевозку льготников, а себестоимость в метро вообще по их подсчетам – почти 9 гривен, поэтому 3 гривны – это еще не предел. 
Сергей Дульфан, начальник департамента транспорта Харьковского горисполкома:
Сегодня действительно необходимо порядка 8 гривен 60 копеек, чтобы выполнить  регламент работ, который законодательно определен. На сегодняшний день харьковский метрополитен является коммунальным предприятием, поедает внутренний ресурс инфраструктуры, удерживая его в одном состоянии, не занимаясь его развитием — это ненормально.

Геннадий Кернес, городской голова Харькова:
Гривна пятьдесят была, две гривны предлагается принять, озвучу одну цифру -196 миллионов пассажиров перевезено, из которых 126 – льготный контингент, то есть 64% пассажирских перевозок не оплачивается.

Последним препятствием к повышению тарифов оставался Антимонопольный комитет. Еще в марте его руководитель не рекомендовал предприятиям играть с огнем и не повышать цены. Даже угрожал возбуждением дел в отношении непослушных. Причина в том, что АМК горсоветом не было предоставлено ни одного экономического обоснования таких действий. Но сегодня в теруправлении АМК заявили: документацию от горсовета получили в конце апреля и уже успели рассмотреть.
Анатолий Косолапов, председатель теруправления Антимонопольного комитета:
Територіальним відділенням погоджені проекти рішень цих, відповідно до яких встановлені перевезення одного пасажира в метрополітені з рентабельністю 4 % всього на всього і перевезення пасажирів у трамваях і тролейбусах 5%.

Необходимость повышения тарифа и в Антимонопольном комитете и в мэрии объясняют маленькой рентабельностью коммунальных предприятий и проблемами с подвижным составом. Взамен обещают предоплаты, которые останутся на карточках, а это в целом около 13-ти млн грн, обслуживать по старым тарифам, и улучшить работу перевозчиков.
Геннадий Кернес, городской голова Харькова:
Это решение обеспечивает сегодня стабильную, бесперебойную и слаженную работу транспортной сети города Харькова, и я думаю, что здесь вопрос обоюдный, потому что пассажир требует качества, оплата за проезд требует расчета, минимальные расчеты, которые позволяют нам удерживать стабильную ситуацию.

Однако у пассажиров относительно новых тарифов свое мнение. Мол, за 4 повышения, которые были с 2006-го года, особых изменений в работе транспорта не заметили. Власти всегда проще добавить гривну к стоимости проезда, говорят люди, чем искать альтернативу. 
Наталья Шевченко:
Ничего не замечала, ни хорошего, ни плохого. По-моему осталось стабильно. Промежуток, единственное что, между поездами увеличился.

Виктория:
Мне кажется так же, только троллейбусы стали, больше новых появилось, а так – никаких, все так же.

Наталья, бухгалтер:
На сколько я знаю, городской транспорт, электротранспорт, он никогда не окупал себя, он всегда был убыточным. Всегда был на дотации. Я не думаю, что это как-то так взаимосвязано.

Богдан, студент:
У нас государство такое, что проще с пассажиров и обычных как бы собрать деньги и не раскрывая всех потенциальных возможностей метро и транспорта.

Ожидать повышения цен стоит и пассажирам маршрутных такси. По крайней мере такие планы озвучил сегодня начальник Департамента транспорта Сергей Дульфан.

 

Ми використовуємо cookies! Читати більше