Массовые волнения, в ходе которых один человек погиб и еще трое получили ранения, разыгрались во вторник днем около здания сельсовета Ольшан. Причиной конфликта, по словам самих жителей села, стал инцидент, который произошел накануне, между головой Ольшан Андреем Литвиновым и местным ромским подростком, которого самуправленец якобы ударил и передал через него пожелание всем ромам – убираться из села. Родственники парня утром пришли к админзданию требовать объяснений. На стороне Литвинова выступили другие односельчане и отец мужчины – бывший глава сельсовета Ольшан, а ныне депутат облсовета от партии “Видродження” Алексей Литвинов. У кого-то в толпе было оружие, прозвучали выстрел, отец обиженного подростка погиб, а еще трое ромов получили ранения. Через сутки правоохранители задержали Алексея Литвинова и еще двух участников потасовки. Но подозрение в умышленном убийстве предъявить им не смогли, так как кто именно стрелял, еще не установлено. Алексей Литвинов заявил, что он вовсе в конфликте не участвовал – оказался на месте стычки случайно.
Алексей Литвинов, подозреваемый
Я проїздом, я їхав на “Нову почту” отримати льон. Я положив його, поставив у багажник, й стояв там, ми спілкувались з деякими хлопцями й ніхто навіть не вів розмову, просто побалакати, щоб прекратились всі їх події, – Й потім приїхали дві машини й вони бійку спровокували, а ви просто стояли на місці, так? – Совершенно верно.
Несмотря на то, что прокуратура критически была настроена к показаниям подозреваемого, наставивала на содержании под стражей, и указывала на то, что на свободе он может оказать давление на свидетелей, суд определил Алексею Литвинову, как и еще двум другим задержанным, меру пресечения – домашний арест. И тот – в ночное время. Посчитав, что содержание в СИЗО слишком жестокая мера для подозрения в хулиганстве.
Слідчий суддя вважає. що прокурор не довів обставин для застосування тримання під вартою, не доведено, що ця особа буде переховуватись від суду чи заважити слідству.
Вита Дубовик, пресс-секретарь облпрокурора
Нас дивує така неувага судді, нас дивує така неувага до наших ризиків, які ми прописували, а прописували ми що людина, яке є підозрюваний у кримінальному провадженні, це людина яка є авторитетом в цьому населеному пункті, вона знає багатьох людей, вона знає свідків кримінального провадження, потерпілих, адже ми в жодному разі не можемо виключити, що дана людина не буде впливати на наших потерпілих.
У прокуратуры еще есть право на апелляцию, которой, говорит Дубовик, они намерены воспользоваться.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”