Таксиста Вячеслава Буряковского сотрудники милиции задержали в подъезде одного из домов рядом с кинотеатром “Россия.” Сюда он приехал чтобы снять жилье. Говорит, в последнее время был на мели, а тут нежданно объявился давний друг – и работу предложил, и квартиру в Харькове нашел. Ездить после вечерней смены домой Вячеславу было неудобно, он живет в Мерефе. Однако, когда Буряковский встретился с хозяйкой квартиры, та вела себя очень напряженно, постоянно кому-то звонила и говорила, что идет домой. Когда же они зашли в подъезд, на мужчину бросились люди в гражданском – как выяснилось позднее – сотрудники милиции. Они, по словам Вячеслава, подобрали лежащий в подъезде тюбик из-под лекарства и спросили, не его ли это каннабис. А когда тот ответил – нет, запихнули в машину и отвезли в райотдел другого района – Фрунзенский. Там, рассказывает мужчина, не зарегистрировав в журнале, его завели в одну из комнат на первом этаже, где и начали пытать. Раздели до пояса, били по ногам, заламывали руки.
Вячеслав Буряковский, пострадавший
В этой ситуации я начал говорить, что договоримся ребята, все беседуем, но им этого показалось мало, и один начал раздирать мне ноги до боли, боль была нереальная. Я начал кричать. Третий начал шапочкой закрывать мне дыхательные органы, не давая возможность ничего сказать после крика, не вдохнуть дыхательные органы.
В пытках, говорит Вячеслав, принимало участие трое оперативников. Имен их он не знает, но лица запомнил навсегда. Около сорока минут, говорит Буряковский, его мучили, пока он не согласился подписать, все что они скажут. от мужчины не требовали признания в убийстве или чего-то подобного – явка с повинной уже не доказательство в суде. Ему предложили стать так называемым “закупщиком,” то есть провоцировать и сдавать в милицию как торговцев наркотиками, так и просто подвернувшихся под руку людей. Первого Вячеслав должен был привести как оплату за свою жизнь – иначе уголовное производство по статье хранение наркотиков будет открыто уже в отношении него.
Вячеслав Буряковский, пострадавший
С каждого очередного я буду получать свои три копеечки. Одного за свою душу, грубо говоря, а со всех остальных буду иметь свою долю.
Однако, после того, как правоохранители его отпустили, мужчина обратился к адвокату и в прокуратуру. Правда, в ведомстве утверждают, потерпевший как в воду канул – сотрудничать со следствием отказался.
Вита Дубовик, пресс-секретарь областного прокурора
Оба заявления зарегистрированы, по первому начата проверка, хочу отметить, что шесть прокуратура вызывала данного гражданина с целью выяснить обстоятельства, он не являлся и 18 числа подал повторное заявление. По повторному заявлению начато уголовное производство, по ч.2 ст 365 – это превышение служебных полномочий.
Адвокат Буряковского поясняет: его подзащитный не являлся в прокуратуру, потому что по его заявлению сразу не открыли уголовное производство, ему не представили статус потерпевшего, и не дали направления на судмедэкспертизу – побои Вячеслав снял в больнице неотложной помощи. Чтобы уголовное производство все-таки открыли, адвокат Олег Максименко даже обратился в суд, так как опасался, что правоохранители попытаются замять это дело. Ведь имеется факт, говорит защитник, не случайного беспредела со стороны милиции, а хорошо налаженной схемы, по которой оперативники как бы раскрывают все преступления, связанные с наркотиками.
Олег Максименко, адвокат
Это схема, когда просто или знакомому отдают долг или меня знакомый просто просит купить какую-нибудь вещь, или водку за углом. Потом меня через несколько метров принимают оперативные работники и говорят, в отношении вас уже дважды проводились оперативные закупки. При этом у меня уже было два дела, при котором свидетели выступали якобы понятыми.
По словам Максименко, ему известно как минимум еще два случая, когда для невинновных граждан использовалась та же схема задержания. Теперь же адвокат намерен добиться не только наказания сотрудников милиции, которые пытали Вячеслава, причем по статье пытки, но и дежурного райотдела, который допустил это.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”