Водитель троллейбусного депо № 3 Вилен Алекси ищет работу. Десять лет, с перерывами, он ежедневно выезжал на маршрут, общался с коллегами и пассажирами – после участия в пикете 2 августа его стаж и профессиональные способности уже не интересовали руководство. Мужчина, имеющий двух маленьких детей, вышел вместе с другими на пикет, требуя погасить двухмесячную задолженность, и учесть мнение коллектива, который не согласен с реорганизацией “Горэлектротранса”. За два дня на водителя – бунтовщика собрали досье и уволили.
Вилен Алекси, бывший работник депо № 3: «Ну, вот статья 40, пункт 3 КЗОТа Украины – за систематическое нарушение служебных обовязанностей – мотивировалось это 4-мя рапортами в течение года, но 2 августа в нашей акции протеста всех устраивало, как я работал. Прогулов не было».
Константина Юсубова, который также принимал участие в пикете, пока не уволили, причину не нашли, говорит мужчина. Хотели применить статью – прогул, мол, отсутствовал на работе в течение 3-х часов, но Юсубов доказал, что на акции он находился всего 47 минут.
Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профсоюза: «Дульфан сам говорил, что не будет никаких репрессий, а что это? Самая настоящая репрессия, акция устрашения, чтоб задавить коллектив».
Сегодня в депо № 3 снова – общее собрание. После него, по информации уже уволенных водителей и кондукторов, еще 10 человек могут получить такой же статус. На проходной съемочной группе “АТН” сообщили: собрание проходит за закрытыми дверями и только для работников депо, которые прошли специнструктаж.
Сергей Бабаков, главный инженер депо № 3: «Предприятие повышенной опасности – 600 вольт, шаговое напряжение. Как себя вести в данной ситуации вы не знаете. – А провести на месте нельзя? – Нет, у нас нет таких уполномоченных лиц провести инструктаж на месте».
Руководство же «Горэлектротранса» настаивало: после акции никаких репрессий не будет. Речь идет о соблюдении трудового законодательства. И вообще на предприятии – реорганизация, идут кадровые перестановки. По словам Сергея Почепецкого, в прошлом месяце было уволено почти 50 человек, принято на работу -60.
Сергей Дульфан, директор департамента транспорта: «С точки зрения закона в сегодняшней ситуации люди допустили прогул. Дальше, как я вам уже говорил, решение должна принимать административная комиссия предприятия».
Сергей Почепецкий, директор “Горэлектротранса”: «У нас на сейчас с 1 по 4 уволено 15 человек. Текучесть кадров у нас большая. И принято 18 человек. Причем львиная доля – это кондукторов. Да, действительно, 3 человека – это систематическая – это 3 водителя третьего депо – это систематическое неисполнение служебных обязанностей – 2 человека. 1 – за прогул».
Интересную схему увольнений администрация “Горэлектротранса” отработала еще в декабре 2010 года. Когда также были акции протеста. Увольняли людей, рассказывали работники Салтовского депо, по схожей схеме. В частности заставляли выезжать на линии в вагонах без громкоговорителей. Отказ – рапорт, не объявление во время маршрута остановки – также рапорт. Несколько рапортов – увольнение. Сейчас ситуация усугубляется еще и тем, что людей пытаются поделить на кучки – с 15-го августа каждое трамвайное и троллейбусное депо становится самостоятельным коммунальным предприятием и восстановиться в должности будет сложно, говорят представители независимого профсоюза.
Юлия Юдина, уполномоченный представитель независимого профсоюза: «Увольнялись с предприятия «Горэлектротранс». В судебном порядке мы их восстановим 100%. Вопрос куда? Потому что это будет уже предприятие «Депо № 3»».
Доказывать незаконность своих увольнений водители и кондукторы намерены в суде. Уже сегодня они отправили письма с просьбой разобраться в ситуации в прокуратуру города Харькова.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_5_GET__Belakudra.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН