Со дня авиакатастрофы военного самолета АН-26 в Харьковской области, в которой погибли 26 человек, прошло семь дней.
Государственное бюро расследований продолжает отчитываться о расследовании уголовного производства по факту катастрофы.
Как сообщили в пресс-службе ГБР, по делу проведен ряд следственных и процессуальных действий, а именно:
с участием специалистов был проведен осмотр места происшествия, тел погибших и частей самолета, которые имеют механические повреждения, и тому подобное. На месте происшествия в хвостовой части самолета обнаружен бортовой самописец (черный ящик);
проведена выемка документов в военной части А4104 по организации и проведению полетов, а также образцов топлива;
на территории военной части А4104 изъяты образцы технического масла, которое используется для смазки деталей двигателя, установленного на самолет АН-26;
назначено 26 судебно-медицинских экспертиз;
в Печерский районный суд Киева подано 9 ходатайств о наложении ареста на имущество (документы, вещи), изъятые в ходе осмотров с целью дальнейшего обеспечения проведения генетически молекулярных экспертиз, которые были удовлетворены;
также в суд подано 9 ходатайств о временном доступе к оригиналам документов (в ГП «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ГП «Антонов», командовании Воздушных Сил Украины, Министерстве обороны Украины, Харьковского университета Воздушных Сил, воинской части А4104, Государственной аудиторской службе Украины, Счетной палате Украины) по обслуживанию, модернизации, эксплуатации самолета;
у 25 родственников погибших курсантов отобраны биологические образцы для проведения генетико-молекулярных экспертиз;
в Харьковском бюро судебно-медицинской экспертизы у погибших были изъяты 25 образцов крови для проведения генетико-молекулярных экспертиз;
назначено 27 генетико-молекулярных экспертиз по изъятым образцам крови и 14 генетико-молекулярных экспертиз по образцам личных вещей неопознанных военнослужащих и 25 сравнительных судебных молекулярно-генетических экспертиз;
назначена экспертиза взрывчатых веществ и продуктов взрыва на предмет исследования вопросов наличия взрывных устройств или веществ на борту самолета, которые могли привести к пожару или взрыву после столкновения с землей.
По делу уже допрошено более 60 свидетелей, 10 потерпевших лиц (родственников погибших);
Кроме того, из Украинского гидрометеоцентра истребованы и получены сведения о погодных условиях во время и на месте авиакатастрофы;
из Управления регулирования деятельности государственной авиации Украины были истребованы и получены документы по летной годности самолета, а от ГП обслуживания воздушного движения Украины – информация о полетах других воздушных судов во время и на месте авиакатастрофы;
от ГП «Антонов» были истребованы и получены документы по изготовлению, доработке и продлению назначенного срока службы самолета АН-26;
от Управления военных представительств МО Украины истребованы и получены документы на участие работников Управления в модернизации, переоборудовании, ремонте, замене агрегатов самолета АН-26;
от ГП «Ивченко-Прогресс» были получены заверенные копии документов, на основании которых были утверждены акты технического состояния авиационных двигателей, а от АО «Мотор Сич» истребованы и получены в полном объеме дела по ремонту двигателя;
Также был дополнительно направлен запрос об истребовании в АО «Мотор Сич» копий серийных дел на двигатели самолета и получена необходимая информация от Государственной авиационной службы;
Кроме того, был проведен осмотр и изготовлен дубликат кассеты записи разговоров экипажа самолета АН-26, изъятых из магнитофонного бортописца самолета, по ним была изготовлена стенограмма к протоколу осмотра;
отобраны образцы топлива с обломков самолета АН-26;
получены оригиналы медицинских книжек 4-х военнослужащих, управлявших полетами;
истребована копия плана группы расчета и анализа комиссии по расследованию катастрофы и видео с радаров Харьковского аэропорта;
от ГП «Завод 410 ГА» получены оригиналы дела второго ремонта самолета АН-26;
Также от Воздушных сил ВСУ был получен массив информации, представляющей интерес для досудебного следствия;
Кроме того, следствием инициировано проведение аудиторами Государственной аудиторской службы Украины проверок в командовании Воздушных Сил ВС Украины, в/ч А4104, Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба, ОАО «МОТОР СИЧ», ГП «Завод 410 ГА», ГП «Антонов» по вопросам расходования государственных средств на содержание, обслуживание, ремонт, модернизацию, проведение регламентных работ, а также организацию проведения учебных полетов самолета АН-26, который потерпел катастрофу.
Как отмечается, также проверки будут проведены по аналогичным вопросам, которые касаются всех самолетов производства ГП «Антонов» и которые в настоящее время находятся на вооружении в Вооруженных Силах Украины, начиная с 1991 года до сих пор.
Сегодня начата процедура выдачи тел родственникам погибших для захоронения.
Напомним, уголовное производство начато по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 416 Уголовного кодекса Украины – нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия.
Досудебное расследование по делу продолжается.