Разделение оплаты за газ на две части. Как харьковчане могут повлиять на систему расчетов?

Начиная с апреля украинцам могут прислать сразу две квитанции за газ. Нацкомиссия по регулированию вопросов в сфере энергетики и коммунальных услуг еще в конце прошлого года предложила разделить оплату за голубое топливо на две части: плата непосредственно за потребленный объем газа и отдельный счет – ежемесячная абонплата за его транспортировку. Сейчас, по данным НКРЭ, цена за “перекачку” газа входит в единый тариф, и составляет около 10 процентов от общей суммы. Таким образом, уверяют газовщики, после введения абонплаты за транспортировку, оплата за газ, особенно в зимний период существенно уменьшится, а сам тариф может снизиться приблизительно на 75 копеек за кубометр. А даже если цену на потребляемый газ увеличат, то абонплата в течение года меняться не будет.

Ольга Клименко, пресс-секретарь ПАО “Харьковгаз”:
Это будет оставаться фиксированным. То есть потребитель будет отдельно оплачивать за газ, независимо растет стоимость или не растет и платить фиксированную стоимость за транспортные услуги, то есть она не будет расти вместе со стоимостью газа, будет фиксированной.

Как изменится система расчета за газ в Нацкомиссии решат после проведения опроса. Во всех украинских областях газовщики предложили потребителям анонимно проголосовать на сайте, заполнить анкету в газовом хозяйстве или ответить на вопросы по телефонам контакт-центров. Харьковчане говорят, о возможном введении абонплаты за транспортировку топлива слышали мало, поэтому будет ли это выгодно для них пока точно сказать не могут. Часть горожан верят, что это действительно позволит экономить на оплате за потребление газа, часть уверены – это может стать скрытым повышением тарифа. Ведь, если жители частных домов, которые отапливают их газом могут сэкономить около сотни гривен в месяц, а то и больше, то для жильцов многоквартирных домов, у которых не стоят счетчики, к оплате за газ по нормам потребления добавится еще и абонплата.

Я ничего насчет этого не скажу, при любой постановке можно привести так что оно мне будет невыгодно.

Дмитрий, экономист:
Если действительно экономия будет, то надо это рассматривать. А если нет, если это просто  очередные откатные схемы, то кому это надо.

Татьяна, пенсионерка:

Вообще не слышала, но думаю может действительно так можно сделать, что будет экономнее, не знаю.

Введение абонплаты за перекачку газа обычная европейская практика, уверяют юристы. Там, благодаря отдельному счету за транспортировку, потребители могут сами выбирать поставщика услуг и регулировать сумму, которую они отдадут за пользование газораспределительными системами. Таким образом, европейцы существенно экономят на оплате за газ. Правда, для Украины – это только в будущем, говорит юрист Роман Чумак. В нашей стране пока конкуренции среди поставщиков нет, во всех областях Украины транспортировкой занимаются монополисты. Кроме того, утверждает Роман, абонплата скорее будет выгодна поставщику услуг. Ведь газовщики получат дополнительную прибыль не только зимой, когда население потребляет газ больше всего, а и летом, когда эти объемы уменьшаются.
Роман Чумак, юрист:

Главный минус нововведения является то, что потребитель не потребляя газ не освобождается от уплаты за использование газотранспортной системы, что естесственно не логично. Не потребляя услугу, вы обязаны за нее платить. И инициаторы этих изменений направлены на то, чтобы поддерживать газотранспортную систему в надлежащем состоянии, но почему потребитель должен проводить оплату за неиспользованную услугу, остается большим вопросом.

Опрос харьковчан газовщики закончат 18 марта, после этого результаты опубликуют и передадут в НКРЭ. Позже, учитывая результаты опросов в других областях Украины, в Нацкомиссии разработают новую систему расчетов за газ

Ми використовуємо cookies! Читати більше