Сессия горсовета начала реализацию программы реформирования «Горэлектротранса».
Было одно – стало пять. Депутаты горсовета приняли решение о создании четырех новых коммунальных предприятий. Отныне каждое депо – а в Харькове их два троллейбусных и два трамвайных – обладает статусом отдельного предприятия и подчиняется сразу двум учреждениям – недавно созданному “Харьковпассу” и главному “Горэлектротрансу”. Первое будет выполнять диспетчерские функции всего городского транспорта, второе – отвечать за состояние рельсов, проводов и электростанций. К тому же, обещают в мэрии, «Горэлектротранс» будет отвечать и за капремонт подвижного состава, и будет финансироваться, в том числе, и за счет городского бюджета. А вот создание новых четырех КП нужно, объясняют в муниципалитете, чтобы к работе электротранспорта смогли подключиться частники. В депо, которые получили юридический статус, для такого сотрудничества останутся земля и вагоны.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Мы не можем в целом передать предприятие, потому что наши депо – они находятся территориально в разных местах города, у них разные гектары земельных участков, разные обеспечения, все будем считать, и все будет проходить на конкурсной основе. Но те, кто заинтересован вкладывать деньги в транспортную сеть города Харькова, они должны иметь все возможности для этого».
Какая выгода частникам в таком сотрудничестве – пока не объясняется. Нет ответа и на вопрос – приведет ли это к новому повышению стоимости проезда? В мэрии пока подчеркивают: даже новая цена билета – 1,5 гривны – убыточна. Сами работники ” Горэлектротранса” признаются: им суть изменений ни руководство, ни чиновники не объясняли. Люди воспринимают ситуацию, как фактическую передачу их вместе с вагонами в найм частным автоперевозчиками. И поэтому не знают – приведет это к сокращению маршрутов, штата и их зарплаты или нет?
Ольга, водитель трамвая: «Все, все отрицательно, большая часть отрицательно, никто этому не рад. Сокращения, в первую очередь, опять же невыплата вовремя зарплаты, сокращения заработной платы, много всяких нюансов, очень много».
Лариса, кондуктор троллейбуса: «Я считаю, что транспорт будет по-другому ездить, вот именно для нас будет хорошо».
Людмила Митрофановна, водитель трамвая: «Кто-то будет забирать деньги, будет он выпускать трамваи как положено – не будет, чинить, порядок будет он наводить – не будет, водитель – как он будет работать, интерес у него будет? Какая зарплата будет? А в частных руках – нужна я ему буду, пенсионерка, – не нужна буду, это ж так, не понравлюсь, он может убрать меня».
В мэрии будущее “Электротранса” рисуют только в ярких тонах. Говорят, эффективность этого сотрудничества будет видна с введением единого проездного билета. На проведение эксперимента из бюджета уже выделено около 2,5 миллионов гривен. Правда, какие маршруты будут задействованы в этом пилотном проекте – не уточняют. Кроме этого, рапортует мэр, именно в соответствии с программой реформирования транспортной системы, частники купили около 100 новеньких автобусов. Впрочем, самим частникам пока что тоже непонятно по какому принципу распределения передадут новые троллейбусы, закупленные уже за бюджетные деньги в соответствии с государственной программой подготовки к Евро-2012.
Мэр рассказывает: Харьков заказал 52 двойных троллейбусов – 30 из них уже есть – и 22 одинарных. Но при этом харьковский электропарк все-таки может не увеличиться, а уменьшиться. Изъять закупленные еще в 2006 году троллейбусы и трамваи грозит поставщик. Новости АТН рассказывали, что 5 лет назад львовская фирма “ПЛ Лизинг” передала Харькову 90 троллейбусов и 10 трамваев. За них город задолжал 55 миллионов. Как сообщил Новостям АТН директор компании Юрий Свидзинский, его предприятие от харьковской мэрии получило только 2 млн, а теперь снова оплаты нет. Поэтому он еще раз готов вернуться к варианту с изъятием электромашин и начать процедуру банкротства харьковского “Горэлектротранса”.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_04_07_Tramvai.FLV”);
s1.write(“container”);
Светлана Сирык, Марина Николаева