Проспекты Московский, Маршала Жукова и Победы, а также улицы Гиршмана, Тринклера, Динамовская, частично Клочковская и Героев Труда – эти участки в первую очередь планируют отремонтировать в Харькове в текущем году. По словам директора Департамента строительства и дорожного хозяйства городского совета Владимира Чумакова, в 2015-м на ремонт дорог уже выделили около 120 миллионов гривен.
В харьковском городском совете продолжают уделять основное внимание центральным магистралям города, но до конца года обещают отремонтировать и несколько внутриквартальных дорог в каждом районе. Правда, из 120 миллионов гривен, выделенных в этом году на ремонт, по информации горсовета, на внутриквартальные уйдет лишь 30.
Основная проблема, говорит Владимир Чумаков – это оформление документов на ремонт второстепенных магистралей. по его словам, этот процесс длится от 3 месяцев и дольше. Кроме того, утверждает Чумаков, на внутриквартальные дороги просто не хватает денег, поэтому в Департаменте строительства и дорожного хозяйства будут просить выделить им дополнительные средства. Сейчас текущий ремонт проводится на 12 участках внутренних дорог, а с июня чиновники обещают начать капитальный.
Владимир Чумаков, дир. Деп.строительства и дорожного хозяйства горсовета:
Мне на каждый маленький ремонт нужно делать кипу бумаг, понимаете. Вот это держит. Мы сейчас можем выйти еще на 20-30 дорог, но пока не оформлены документы, мы не можем. В этом году выделено 30 миллионов, я буду просить еще миллионов 20.
Водители в свою очередь жалуются, в Харькове ремонт проводят на одних и тех же участках постоянно. Покрытие на дорогах изнашивается каждый год, несмотря на обещания чиновников, что капитальный ремонт долгосрочный и качественный. По словам автомобилистов, дороги делают плохо, ведь уже давно пора применять современные технологии, а не просто латать проблемные участки. Это позволит ремонтировать центральные магистрали значительно реже и уделить больше внимания дорогам вблизи жилых домов и во дворах, ведь скоро по многим из них можно будет ходить только пешком, говорят харьковчане.
Александр, водительский стаж 31 год:
Вон далеко ходить не надо, в прошлом году вот тут ремонтировали, где светофор повесили, в этом году начали ремонтировать, то есть качество ремонта классное.
Григорий, водительский стаж 24 года:
Как-то надо сегодня, допустим, на Салтовке, завтра Алексеевка, а у нас окружную сделали, Гагрина сделали, остальное… Где-нибудь здесь, ямы по колено. Я считаю, неправильно.
Денис и Константин, водительский стаж 15 лет:
Где яма там и делают, но здесь участок загруженный, постоянно машины, автобусы, проходняк большой, они не выдерживают латки. Надо просто счищать и делать по современным технологиям, а не как они делают, денюжку в карманчик ложить.
Вячеслав, водительский стаж 12 лет:
Центральные – это центральные. А боковые дороги – это те, которыми люди пользуются каждый день. По центральной проехал, хорошо, съехал вправо-влево, ямы по пояс, захела на СТО. Хорошего мало, надо одновременно делать и те, и те дороги.
В мэрии же вновь обещают все дороги, которые значатся в их планах, отремонтируют до конца года, а проспект Победы закончат даже раньше – ко Дню города.