Самолет? Модель? НЛО?

5 января на форумах в Интернете начали появляться сообщения о самолете, который якобы упал недалеко от ХАЗа. Очевидцы даже сделали фото, как остатки летательного аппарата вывозят с места происшествия. Взлетно-посадочная полоса авиапредприятия проходит в сотне метров от жилого квартала. Тут расположен культурно-спортивный комплекс завода «Коммунар» и детский садик. Инцидент произошел в пол 11-го утра, говорят очевидцы. По их словам самолет, пролетев над детским садиком, врезался в деревья и упал на землю в нескольких метрах от офисного здания.

Свидетель происшествия: «Я сидел в офисе, услышал звук. Но стены-то толстые в здании, звук шел с улицы, я подумал: на дороге какие-то фуры, сцепка была или что-то такое, но минут через 20 вышел во двор и увидел тут самолет и куча людей, которые его убирали. Все деревья, все веточки попилены, что он поломал, все вывезено. Лежал он вот буквально вот так вот. То есть, часть двигателя лежала возле здания, а сам он лежал здесь».

Свидетели боятся рассказывать подробности на камеру. Без нее уверяют, что упал именно пилотируемый двухместный самолет. Но после инцидента, говорят очевидцы, их настойчиво попросили говорить, что упала большая авиамодель.

Представители ХАЗа хранят молчание. Руководитель завода так и не нашел времени, чтоб прокомментировать, что произошло, новостям АТН – его мобильный телефон весь день был отключен, а секретарша сообщала, что он на совещаниях. Именно Анатолия Мялицу Интернет-издание «Медиапорт» называет вероятным пилотом самолета, который попал в аварию. По данным «Медиапорта» ХАЗ серьезно заинтересовался конструкцией частного самолета «ВИС-3» и гендиректор якобы лично решил его испытать. Впрочем, подтверждения этой информации нет. Тем временем один из работников авиапредприятия, который пожелал остаться инкогнито, по телефону подтвердил, что завод действительно проводил испытания, но не самолета, а авиамодели.

«Я могу сказать, что да, действительно выпускали модель – она из-под управления, подчинения вышла и упала она. Она небольшая была, ну как небольшая, 5 метров размах у нее».

То, что радиоуправляемые модели могут быть размером с настоящий самолет, подтверждают и эксперты. Андрей Остриков называет себя авиамоделистом в третьем поколении. По его словам размер радиоуправляемого самолета зависит только от мощности двигателя и стоимости составляющих, остальное – не проблема.

Андрей Остриков, авиамоделист: «Есть популярный довольно класс, хоббийный класс моделей, который называется «Giant scale». То есть, очень большие модели. Есть внеклассовые модели, которые не подлежат никакому регулированию с точки зрения федерации аэронавтики. И поэтому достигают безумных размеров».

По словам Андрея испытания или соревнования радиоуправляемых авиамоделей проходят исключительно на специальных площадках или аэродромах. Но иногда и это не помогает уберечься. В 2006 году в Германии во время авиашоу большая модель потеряла управление и убила двух человек. Эпизод, который произошел в Харькове, обошелся без жертв. Только по счастливой случайности вблизи офисного центра в момент падения людей не было. Вместе с тем профильные службы об инциденте ничего не знают. Ни МЧС, ни милиция, ни инспекция по контролю полетов падение летающего объекта не подтверждают.

Юрий Котляр, АТН

Ми використовуємо cookies! Читати більше