Съезд уникальных автомобилей на площади Свободы

Модель для правительственного эскортного сопровождения. Это мотоцикл из кремлевского гаража, уверяет его владелец. Во времена Советского Союза ездил в эскорте Брежнева и других вип-персон. Однако, отработав свое, ржавел на пенсии в гараже без крыши. Новый владелец дал правительственном байку вторую жизнь.

Сергей:
«В Москве в Измайловском районе у дедушки, который 18 лет прослужил в Кремле в сопровождении первых лиц государства. Естественно он был в очень плачевном состоянии. Два года времени и сумма, не скажу, каких денег, делают чудеса»

Этот мотоцикл еще старше. На нем до сих пор чувствуется дыхание событий времен второй мировой войны, рассказывает его водитель.

Владимир Мезинов:
«Их чаще использовали как разведку, выпускают вперед – мотоцикл потерять или танк? Водитель и пулеметчик, в случае ранения или смерти водителя, здесь есть ручное управление из коляски, доехать можно, перехватываешь руль, тут рычаг специальный, переключаешь»

Иван Кузьмич эту технику видел в действии. Однако, тогда, шестилетним мальчишкой, военные машины воспринимал не так серьезно.

Иван Кузьмич:
«Бегали следом, цеплялись ногами, по песку, а солдаты нас гоняли, они буксуют, а мы много цепляемся»

Современные дети с военными действиями также, оказывается, знакомы. Говорят, техника очень похожа на ту, что в компьютерных играх.

Богдан, 10 лет:
«Он такой бронированный, стреляют в него, не могут попасть и пушка хорошая очень у танка. Играю в солдатов, в 9-ю роту, в стрелялки играю, автоматом стрелять»

Советскую машину имеет и двухлетний Игнатий. Теперь увидел оригинал своей игрушки.

Игнатий, 2,5 года:
«ГАЗ, эта тоже ГАЗ»

А в это время Геннадий Иванович свой ГАЗ демонстрирует изнутри. Им управляет уже почти полвека. За это время не заменил ни одной детали или механизма.

Геннадий Иванович:
«Переключение коробки передач находится на руле 1, 2, 3. Очень удобно. У меня, сколько была. Я одно время переходил, но эта удобнее»

А вот Александр Фокин от Опеля «Адмирал» оставил одну только раму. Крышу, капот и двери собственноручно сделал из листового металла. На работу ушло пять лет. И еще в Советском Союзе автомобиль признали самым самодельным.

Александр Фокин:
«Варилось тогда, а еще не было ни полуавтоматов, ни сварки, варилось автогеном. Хотя тоже никто не верил, что автогеном можно сварить такие конструкции. А потом все швы выпаивал, выпиливал, таким путем из кусочков создал такую форму автомобиля»

Самый старший тут, вот этот автобус. Единственный в Украине, сохранившийся с 36 года, рассказывает организатор выставки автомобилей. Говорит, что здесь четыре десятка отечественных и импортных машин и восемь мотоциклов. Все уже пенсионного возраста.

Александр Осетров, руководитель клуба “Самоходъ”:
«Если они здесь стоят, значит, они сюда доехали. Если они приехали сюда, значит, они и в другое место доедут. Мы стараемся делать так, чтобы техника была исправна и была боевая, и могла по тревоге подняться и приехать на мероприятие, которое намечено клубом»

В следующем году, обещают в “Самоходе”, на площадь приедет еще больше ретро-автомобилей. Их уже начинают реставрировать.

Анна Черемнова

Ми використовуємо cookies! Читати більше