Получил диплом машиностроителя, а потом выучился на дизайнера. В 90-е годы, рассказывает мастер, обе специальности напомнили о себе и превратились в своеобразное увлечение. Вспоминает, ко дню рождения близкого друга смастерил сказочную рыбу – скульптуру из железа и драгоценностей. С этого все и началось. Сейчас его работы, признается жена скульптора, люди называют добрыми игрушками, впрочем, сам Геннадий Корниенко соглашаться с этим определением не торопится.
Геннадий Корниенко, скульптор
Ну, они не совсем детские все-таки. Детские игрушки обычно мягенькие какие-то, пушистенькие, резиновенькие. Ну, наверное, они апеллируют каким-то образом к детскому чувству взрослого человека. У кого-то была любимая машинка в детстве, любимый пароходик. Наверное, это трогает людей.
Марина Корниенко, художница
Многие скульптуры кинетические, конечно, это всем нравится. Много двигающихся. Потрогать можно, подвигать. Обычно детям это очень нравится.
Геннадий вручную вытачивает шестеренки, гайки и заклепки для своих фантастических скульптур. Творческий поиск часто замирает на середине пути, делится сын и соавтор скульптора, тогда мастер спрашивает себя, не лучше ли обогатить работу или наоборот – убрать лишнее.
Алексей Корниенко, сын скульптора
Да, например носорог сделан, как минимум, из трех материалов. Это дерево, кожа, металл. Если вы обратите внимание, текстура металла именно так обработана, что глаз теряется, где здесь именно кожа, где дерево, а где металл.
Между рыб, сверкающих позолотой и драгоцеными камнями, диковинных зверушек из железа, дерева и кожи можно найти и сюжеты древнегреческой мифологии. Их по меловому грунту – левкасу, рисует Марина Корниенко. А Геннадий изготавливает рамки и украшения для работ супруги. А Милена пришла сюда как ученица Марины Арнольдовны. Девочка занимается живописью уже 8 лет, поэтому работы экспозиции оценивает строго с профессиональной точки зрения.
Милена Алексеенко, посетитель
На самом деле, тут каждое, все красиво. Ну, конечно, особо понравилась мне такса, которая сделана была очень креативно, а также работы Марины Арнольдовны.
Половина работ, представленных на экспозиции, постоянно находятся в авторских коллекциях.