Средств на всех не хватит. Дорожники рассказали, какие дороги отремонтируют

Рассказывая о дорогах области, водители едва сдерживаются, говорят: там яма на яме и ямой погоняет. На Сумском направлении, уверяют,  от дорожного покрытия вообще осталось одно воспоминание и после езды по такой дороге за ремонт приходится выкладывать значительные суммы.
Валерий, водитель:
А вони єсть? Їх немає, дороги, просто одно направление. Я сегодня виїхав на маршрут – побив ресору. Вернувся, другу машину взяв, поїхав другой машиной. Ухайдокаю цю, вообще нічим буде їхать.

Роман, водитель автобуса:
Пасажири страдають. Поки по видному – хорошо, а если ночью їдеш – гугух – яма – гугу – яма, аж пасажири підскакують. Так то по пам’яті знаю, де вони есть, об’їжджаємо. Вот просто жалко, что дорога київська тільки построїлась, скільки тут – 4 года і уже яма на ямі.

Александр, водитель автобуса:
Страдає резіна, машина, ходова. Запчасти дорогі.

Плачевное состояние дорог как местного так и государственного значения для чиновников не новость. Традиционно они винят сложные погодные условия прошедшей зимы и уверяют – количество ям увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Но, говорят в облавтодоре, работают не покладая рук. Каждый день на дорогах трудится по 25 бригад. С начала года залатали около 21 тысячи квадратных метров ям и ухабов. Подремонтирована окружная, на завершающей стадии ямочный ремонт на трассе Киев- Харьков-Довжанский. Но еще закрыть нужно более 300-т тысяч квадратных метров. Кроме того есть и участки, которые полностью или частично разрушены. Однако обеспечить весь необходимый ремонт дорог областного и государственного значения облавтодор не в состоянии. Из госбюджета на текущие дорожные нужды – ремонт и содержание выделено всего лишь около 10% от необходимой суммы.
Евгений Зражевец, начальник Службы автомобильных дорог:
Для того, щоб повністю ліквідувати ямковість у кожному районі, ми порахували треба близько десь п’ятнадцять – двадцять мільйонів гривень. Що ми маємо на сьогодні – так, як я і сказав, план фінансування з експлуатації дещо зменшений і наприклад по Балаклійскому районі, щоб ліквідувати ямковість нам треба 20 мільйонів гривень ми маємо на сьогоднішній ледь 5 и 3 десятих мільйона гривень.

Немного проще с более масштабными работами. Так уже готовы проводить тендер на осуществления реконструкции участка в 25 километров от границы с Полтавой до Валок. Деньги на него идут по программе привлечения средств европейских банков. Начало реконструкции планируется в сентябре. Не поскупился Киев и на другие направления. Так вскоре должно поступить 80 миллионов на дорогу Чугуев-Меловое. За эти деньги областные чиновники обещают обеспечить нормальный проезд до Купянска.
Евгений Шахненко, заместитель председателя ХОГА:
Уже есть постанова Кабинета Министров и по графику эти работы начнутся после майских праздников сразу. Их пока живых этих денег нет. Но начинать работы мы будем. Выделено порядка 14 миллионов на часть окружной дороги, которую нужно отремонтировать, также выделено 60 миллионов на дорогу Харьков – Богодухов. И мы планируем за эти деньги сделать очень хорошую дорогу, а дальше уже сделать как бы ямочный ремонт.

Освоить выделенные средства в области обещают по назначению и в срок. А вот латать дыры, на которые не хватит госфинансирования, планируют совместно с местными советами. Они, благодаря децентрализации, пополнили свои бюджеты дополнительными поступлениями от акциза и налога на имущество. Поэтому в прошлом году 9 районов области смогли потратить из своих бюджетов 18 с половиной миллионов гривен именно на дорожные нужды. В этом году, выполнив все необходимые бюджетные обязательства, констатируют чиновники в области, взяться за дороги могут лишь 8 из 36 районов. Разрешить эту ситуацию могла бы передача дорог местного значения на баланс местных советов, а также возможность использовать, например, часть средств от перевыполненного таможенного сбора. Но пока эти законопроекты на рассмотрении у депутатов Верховной рады.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше