Песочинский путепровод обрушился в августе 2019 года. Аварийный ремонт по восстановлению начали через несколько дней и завершился в декабре. Но пропускная способность моста не превышала 20 тонн. Поэтому в начале весны дорожники запланировали уже капитальный ремонт путепровода. И в мае его снова закрыли.
А так выглядит путепровод сегодня. Директор компании подрядчика говорит, работы продолжаются согласно графику. Работают круглосуточно без выходных. Полностью заменили аварийно-опасные опоры путепровода, следующий этап – установка пролетных строений. Ориентировочная стоимость работ – 30 млн гривен.
Михаил Матысик, директор компании подрядчика
Это неординарный проект. Не убирая пролет, который находится над главными ходом на Киев железнодорожным, в условиях поездов, мы меняем полностью опору путепровода на новую. Принципиально мы делаем все для, того чтоб это сооружение соответствовало нормам и правилам передвижения транспорта принятого для европейского континента
Матысик говорит, после реконструкции запрещения касательно веса во время передвижения путепроводом не будет. Проект ремонта соответствует всем евростандартам и рассчитан на полвека. Свободно проехать новеньких мостом, по крайней мере так обещают в САД, можно будет во второй половине августа. Выполнить работы ранее не получится, ведь есть определенные нормы.
Михаил Матысик, директор компании подрядчика
Монолитное бетонирование строительной конструкций подразумевает четкое выполнение требований строительного законодательства, принятого в Украине. Стандартной срок набора прочности монолитных конструкций – 28, с этого момента бетон должен набрать прочность. И если это происходит раньше, то естественно, в соответствии с нормами, мы можем процесс ускорять. Но нарушений этого процесса не допускается
Продолжаются работы по текущему ремонту и на участке трассы «Киев-Харьков-Довжанский» – от авторынка Лоск в сторону Дергачевской развязки. Это примерно 20 км. Для организации проезда автомобилей действует реверсивное движение.
Начали работы на объекте дорожники с наступлением благоприятные погодных условий – в марте. Сняли старое покрытие, устроили выравнивающий слой, в некоторых местах даже два – асфальтобетонной смеси на полосе для подъема с использованием спецарматуры.
Илья Злуницин, представитель технического надзора
Согласно договору, работы планируем завершить до конца следующего года, но при надлежащем финансировании и благоприятные погодных условиях, работы с укладки слоев дорожной одежды планируется завершить до конца осени
Параллельно продолжается реконструкция и масштабного объекта – Харьковской Кольцевой. Дорожники идут с опережением графика, сейчас уже выполнено более чем половина работ. В общем на ремонт отведено 2 года, стоимость 1.8 млрд гривен. За эти деньги будет полностью заменено покрытие, обустроены скоростные полосы и реконструировано путепроводы.
Андрей Алексеев, нач. САД в Харьк.обл.
Ми вже виконали більше ніж половину робіт. Ми виконали на всій протяжності влаштування нижніх шарів. Приступали до влаштування верхніх шарів
В общем, по словам начальника САД Андрея Алексеева, на Харьковщине на этот и следующий год запланированы работы на 66 объектах. Это – более 800 км. 10 объектов – плануруют сдать в эксплуатацию до конца лета.
Алексеев говорит, если сравнивать темпы выполнение работ, которые были до начала реализации программы Президента “Велике будивныцтво”, с тем какие наблюдают сейчас – они выросли более чем 3 раза.
Андрей Алексеев, нач. САД в Харьк.обл.
Ми орієнтуємося ввести в експлуатацію 147 км. В роботі вже 350 км доріг. Наразі в нас задіяно кожного дня більше півтори тисячі осіб. Ми випускаємо декілька тисяч тонн асфальтобетону. В нас працює 7 асфальтобетонних ланок, але протягом 2 неділь, ми плануємо додати декілька. Збільшиться кількість осіб, які працюють
Темпы работ плануют еще нарастить, говорить Алексеев, ведь до 2024 года дорожники должны отремонтировать все дороги государственного значения. На Харьковщине – это полторы тысячи километров.