Вместо мрамора и гранита пока бетон и арматура. До отделочных работ станции метро “Победа” еще далеко. Правда, до Нового года тут обещают закрыть небо над платформой. Строительные работы здесь возобновили неделю назад, после решения сессии горсовета о выделении средств. За более чем 10 месяцев простоя на стройке только лишь откачивали воду, поддерживали необходимые уровни влажности и температуры, вентилировали помещение. Сейчас здесь суетится около 70-ти человек, вместо более 300-т, работавших прежде. Но, уверяют строители, для проведения основных монтажных работ, бетонирования и гидроизоляции, хватит и такого количества.
Анатолий Хатян, начальник участка:
Задача у нас – перекрыться и отдать, чтобы восстановить проспект Победы, трамвайные путя, чтоб людям удобство было.
С трамвайными путями придется повременить, сожалеют в профильном департаменте. 40 миллионов, выделенных из бюджета города, даже на рельсы не хватит. Не говоря уже о благоустройстве территории после закрытия платформы. Специализированные работы – электрика, сантехника, вентиляция снова откладываются до выделения очередных средств. Пока речь идет только о строительной части. Денег как раз будет достаточно для выполнения 70-ти %. Правда и эти работы уже неделю производятся в долг. Из своего кармана подрядчик уже выложил более 7-ми млн грн.
Анатолий Кравчук, зам директора Департамента строительства и дорожного х-ва:
Мы на сегодня еще не получили денег, которые предусмотрены в городском бюджете, эти 40 миллионов. Это связано с процедурами казначейства, вы знаете эту тему, мы не будем ее развивать. Мы надеемся, этот вопрос ускорится и мы буквально сегодня – завтра, ну мы так занимаемся, чтобы этот вопрос решить.
Полностью завершить станцию метро, говорят в профильном Департаменте, могут за год. Вот только для этого необходимо около 300 миллионов гривен. Да и эта цифра может еще подрасти, в начале 2015-го будут производить перерасчет, учитывая рост курса доллара.