Надземный переход через проспект Гагарина строят уже второй месяц. 70 метров в длину, 12 в высоту. Внешне, утверждают на сайте мэрии, здание будет напоминать стеклянный шар. Еще обещают установить лифт, а зимой включать отопление. Такое «урбанистическое чудо» обойдется городской казне в 12 миллионов гривен. Жители проспекта Гагарина в один голос говорят, в этом месте регулярно сбивают пешеходов, поэтому переход действительно нужен, но в другом виде.
Александра: «Нужен, потому что много здесь сбивали людей, но, возможно, не такой, ну, может, светофор».
Григорий: «Это позор городу и власти. Здесь достаточно было поставить светофор – гораздо дешевле и эффект был бы больше. Вот на том перекрестке стоит светофор, и никаких проблем. Вы ж посмотрите, на высоту 5-этажного дома кто будет подниматься? А с Конного рынка с сумками будут идти. Лифт? Лифт будет работать, только когда ленточку перережут, мы ж это уже знаем. Жалко денег».
Александр: «В каждом городе есть свое уродство – это одно из них будет».
Подобный переход, но над железной дорогой, уже несколько лет существует в Люботине. Местные жители довольны таким «коридором», правда, говорят, лифт почему-то работает только до двух дня.
Владимир, житель Люботина: «Первое время, как его только поставили, там сидела вахтерша, управляла, ну а потом ее, видимо, сняли с работы».
Константин, житель Люботина: «Быстро закрывается. Очень мало времени работает. То есть, он работает, когда базар работает, в основном для стариков. Он, по-моему, до двух, а после двух – закрылся и не получается».
Надземный переход над железной дорогой – это обычное дело, говорят эксперты, а вот на автодороге – уже роскошь. К тому же, по их мнению, при строительстве перехода на проспекте Гагарина не учтены некоторые особенности.
Станислав Кулик, архитектор-дизайнер: «Наш менталитет людей – лишний раз на переходы не загонишь людей, они перебегают дорогу, а здесь подняться с помощью лифта или, преодолевая гравитацию, на третий этаж для того, чтоб перейти на другую улицу. Ну, каждый помнит математику, от точки до точки ближайшее – это прямая».
Новое сооружение плохо сочетается с прилегающими домами, считает дизайнер, округлые формы перехода не вписываются в окружающий стиль конструктивизма. Возведение надземного коридора называет поспешным и профессор урбанистики Валерий Гук. Говорит, в последнее время стала привычной практика, когда мэрия строит объекты, не посоветовавшись с учеными.
Сегодня утром в пресс-службе горисполкома пообещали объяснить новостям АТН, почему на проспекте Гагарина строят именно надземный переход и во сколько обойдется его эксплуатация. Однако в течение дня никаких комментариев так и не предоставили.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_29_Perehod_Kotlyar.FLV”);
s1.write(“container”);
Юрий Котляр
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”