Почти 33 миллиарда гривен плюс отдельное дополнительное финансирование ключевых магистралей на сумму более 14 миллиардов – после начала работы государственного дорожного фонда Украины впервые автодорожная отрасль получит гарантированные государством деньги. Об этом ранее сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Этот фонд будет наполняться за счет акцизных сборов и таможенной пошлины от нефтепродуктов, транспортных средств и топлива. Начиная с 1 января 2018 года, Укравтодор будет отвечать за 50 тысяч километров автодорог, еще 120 тысяч – передаются на областной уровень. 60 процентов денег Дорожного фонда уйдут на ремонт дорог общенационального значения, 35 процентов – на местные дороги. Остальное – пять процентов планируется потратить на мероприятия по повышению безопасности. Государственная субвенция для Харьковщины в этом году, рассказывают в обладминистрации, будет составлять больше 600 миллионов гривен.
Евгений Шахненко, заместитель главы ХОГА:
656 миллионов выделено субвенций государства на содержание, текущие ремонты, и эксплуатацию, и капитальный ремонт дорог местного значения. Естесственно, таких средств на местные дороги, целевые деньги на местные дороги, не получали никогда ни Харьковская, ни другие области Украины, поэтому дороги были в таком страшном состоянии, которое на сегодня есть, дороги местного значения.
Для проведения ремонтных работ, эксплуатации и содержания дорог местного значения ( это не только участки в населенных пунктах, а и участки, которые соединяют села, города и поселки) будут привлекать не только государственные средства, но и деньги из местных бюджетов, рассказывают в ХОГА. Финансы распределят в зависимости от общего количество дорог в каждом районе области и самых проблемных отрезков. В первую очередь – отремонтируют дороги, по которым курсируют школьные автобусы.
Евгений Шахненко, заместитель главы ХОГА:
Мы выбираем те направления, которые в наиболее тяжелом состоянии и в первую очередь там, где проходят маршруты школьных автобусов. Это наш такой сегодня принцип. Вот мы определили, они все нам подали коллегиальные свои решения, они посмотрели участки. Вот они называли, по Сахновщинскому району есть села, которые вообще отрезаны. Там едут по полям, а не по самой дороге. вот эти все моменты первые мы берем и определяем конкретные участки дорог, направлений.
Сейчас анализируется информация предоставленная местными советами о самых проблемных объектах в разных районах Харьковщины, говорят чиновники, и проводятся торги. Победителей, которые будут заниматься капитальным и текущим ремонтом дорог, рассчитывают в обладминистрации, получат уже в марте. Кроме того, чиновники будут рассматривать возможность направить часть государственной субвенции и на объекты областного значения. В частности, подчеркивает заместитель главы ХОГА, таким объектом может стать мост в Змиеве, которые тоже нуждается в ремонте.