Выход на маршруты в 2006 году новых 57 троллейбусов и 10 трамваев проиллюстрировали выполнение командой Добкина-Кернеса предвыборных обещаний об обновлении парка электротранспорта. При этом на тот момент власти не расплатились за новую технику, она была взята в лизинг у польских инвесторов в лице ЧП «ПЛ Лизинг». Средства на погашение кредита должны были поступить и из государственного бюджета, но в случае соблюдения договоренностей – покупки отечественного транспорта. В Харьковском горсовете эту часть договора решили обойти, и как факт компенсации из госбюджета не получили. А к тому же и деньги из городской казны решили не перечислять. В итоге, после серии судебных тяжб львовский суд принял решение вернуть троллейбусы и трамваи продавцам. В мэрии отказывались исполнять решение, аргументируя это тем, что был заплачен аванс – 52 миллиона гривен. Однако накануне Высший Хозяйственный суд Украины постановил, что харьковский муниципалитет все же обязан вернуть электротранспорт коммерческой структуре.
Анатолий Родзинский, депутат горсовета
Судебное решение, по которому у Харькова забирают около 60 трамваев и троллейбусов, которых и так не хватает, это закономерный итог работы Кернеса, когда ни одна гривна из бюджета Харькова не уходит, чтобы не вернулась в карманы чиновников в виде черного нала или черного кеша. А страдают от этого харьковчане.
Анатолий Родзинский неоднократно на сессиях говорил о необходимости перераспределения бюджетных средств, однако большинство, которое Кернес называет конструктивным, не согласилось с его предложениями. Теперь фактически треть трамваев и троллейбусов городские власти обязаны вернуть инвестору. Когда это произойдет, и на чем будут ездить харьковские пассажиры, в мэрии не комментирует. Говорят, решение суда еще не получили, а то что напечатано в открытых источниках они не анализировали.