Подиумы, театральные подмостки, съемочные площадки и концертные залы – работы харьковчанина Сергея Петрова здесь смотрятся весьма органично и встречаются довольно часто. О них пишут на страницах глянцевых журналов, а мировые дома моды используют в своих показах. Сумки, рюкзаки, доспехи и маски – большая часть в стиле стимпанк.
Сергей Петров, дизайнер
Стимпанк – это такой уже художественный mainstream в мире. Там огромное количество людей создает искусство в этом стиле. Наслаждаются как бы этой эстетикой, играются там фестивали и все остальное. И вот Уильям Гибсон в 2008 году или в 2009, сейчас точно не могу сказать увидев одну из наших масок сказал что это возможно лучший стимпанк объект который я видел в своей жизни.
В качестве основного материала для своих шедевров мастер использует кожу, дополняя её металлами, стеклом, деталями механизмов, автозапчастей. а идеи для новых произведений Сергею подбрасывает его же воображение. Говорит, что ему предоставлена удивительная возможность преобразовывать реальность и за этот дар он очень благодарен. Работать мастер привык без эскиза, додумывая и переделывая на ходу, причем, признается – рисовать он совсем не умеет. Зачастую, уже готовое изделие может кардинально отличаться от изначальной задумки. В процессе создания сумка, например, может превратиться в маску и наоборот. Материал как бы подсказывает свою версию, а неудача или брак этого материала превращается в удачу или находку.
Сергей Петров, дизайнер
Лично для меня эскизы законченность изделия. То есть нарисовал качественно эскиз, то соответственно получается ты прорисовал предмет, понимаете. А если ты его прорисовал, что называется, ты его уже закончил.
Фотографии своих работ Сергей публикует в социальных сетях. Интернет – пользователи всегда оживленно комментируют его работы, обсуждают задумку автора, делают репосты. Некоторые изделия и вовсе вызывают шквал эмоций – говорит Сергей, но добавляет – чужое мнение практически никогда не принимается в расчет.
Сергей Петров, дизайнер
Мы заслужили то очень странное право делать что хотим. Это очень дорогостоящее право. Потому что если бы мы все время делали то,что он нас хотят, мы уже давно были никому не нужны.
Но, при этом, работы ругают редко, говорит мастер, и добавляет, что это нехорошо, странно. И объясняет успех непрерывными эксперементами.