Мы здесь сможем вам показать желтый мигающий – собственно говоря, желтый мигающий нужен во многих случаях, даже по логике, если выходит из строя какой-то компонент, то по логике светофоры должны переходить в желтый мигающий, чтобы не было аварий
Андрей Стаханов четверть века занимается производством светофоров. Он и его команда знают об этих трех цветах все. Могут похвастаться различным дорожным оборудованием, которое изготавливают для Украины и стран СНГ.
По мнению Стаханова, отменять желтый свет или даже режим «желтый мигающий» крайне неверно, ведь кроме всем известной функции “Приготовиться к движению» желтый выполняет еще множество функций:
АНДРЕЙ СТАХАНОВ, заместитель директора фирмы по изготовлению светофоров
Желтый сигнал светофора убрать вообще нельзя, во-первых, он применяется в большинстве пром -тактов – это промежуточные фазы, это когда движение разрешено в одном направлении, если допустим движение разрешено прямо и направо, следующая фаза – это движение перпендикулярно и промежуточные фазы это например, красный с желтым, который сигнализирует, что сейчас зажжется зеленый, вот желтый свет применяется тогда
Эти промежуточные фазы “желтого” могут быть различными по времени, и у них свой график в каждом городе.
Если действительно отказаться от желтого мигающего, его можно заменить на другой свет, это можно запрограммировать, говорит Стаханов, но смысла в этом не видит:
АНДРЕЙ СТАХАНОВ, заместитель директора фирмы по изготовлению светофоров
Если отказаться от мигающего желтого, как предлагают, то можно в некоторых пром-тактах заменить на мигающий зеленый , чтобы мигал зеленый, а потом загорелся красный, но в итоге мы придем к тому же, что запретят зеленый, что ж мы тогда – зеленый будем запрещать?
ВИКТОР ЛУКЪЯНЧЕНКО, начальник программного отдела
Вот циклограммы работы светофоров ,в реальном масштабе времени двигается полоска такая , какие находятся в красном ,какие – в зеленом состоянии и так далее
Программист Виктор Лукъянченко показывает в режиме он-лайн работу светофоров в Чернигове. Он был одним из разработчиков автоматизированной системы управления дорожным движением.
Мужчина говорит, что это последняя разработка, с помощью которой диспетчер имеет возможность следить за светофорами, их режимами и реагировать на аварийные ситуации. Если выключат желтый, программу придется переделывать.
Активист общественной организации Виктор Козорез говорит, что предложение Кабмина не логично, ведь Украина давно присоединилась к международной конвенции о дорожных знаках и сигналах, и в документе четко прописаны функции “желтого сигнала светофора».
Даже если чиновники оставят «желтый» в покое, и хотят отказаться от «желтого мигающего» – это тоже плохо, уверен Козорез.
ВИКТОР КОЗОРЕЗ, вице-президент общественной организации «Общество участников движения»
Я не бачу в цьому сенсу , перемикати на ніч роботу світлофорів в режим очікування чи в режим нерегульованого перехрестя, тому що водіїв це збиває з пантелику, вони звикли, що тут працює звичний світлофор. Ось тут є сенс відмінити цю практику і відминити жовтий мигаючий і запровадити, щоб навіть у нічному режимі працювали світлофори, адже 1 раз на тисячу може статися така трагедія, яка сталася у Кривому Розі
По словам Виктора Козореза в 2017 году была принята государственная стратегия по повышению безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года.
Там разложены все проблемы по полочкам, с чего нужно начинать, и что делать.
Но пока страшные аварии продолжают уносить жизни людей, а конкретных результатов стратегия не продемонстрировала.