Игорь Мурашко вспоминает, в тот день он вышел на работу пораньше, на улице был сильный снегопад, а потому, не дожидаясь нужной маршрутки, решил сесть в первый же, подходящий по маршруту, троллейбус.
Игорь Мурашко, харьковчанин
На моей остановке впереди меня спускалась женщина, и, наступив на землю начала кричать и упала под троллейбус. Следом за ней спустилась еще одна и тоже закричала и упала. Я не понял, что происходит я спустился, чтобы помочь им подняться и почувствовал, держась одной рукой за поручень, другой ногой наступил на землю я этот момент я почувствовал как бьет током сводит судорогами мышцы я прыгнул вперед в снег, подальше. Ну и люди начали кричать, чтобы никто не выходил больше потому как бьет током
Самое страшное, говорит Игорь, что в тот момент из троллейбуса мог выходить, например, ребенок или беременная женщина. В подобной ситуации оказался и студент Алексей Литвинов. Он уверяет, прошлой зимой его тоже едва не убило током в общественном транспорте.
Алексей Литвинов, студент
Иду, смотрю троллейбус, думаю вот отлично, успею домой, как бы холодно идти, ускорился. Заходил в троллейбус, меня ударило током так, что я этого даже не осознал, но очутился на асфальте. Смотрю вверх. Ко мне водитель подходит и задает странный вопрос: “Там ты нормально, живой? Домой сможешь дойти”. Вот так вот все и получилось. Такая неприятная история. Ну провалялся день в реанимации. Потом ко мне милиция пришла, спрашивала.
Тему опасных троллейбусов уже не раз поднимали пользователи социальных сетей – здесь рассказывают десятки подобных историй. Но вот сами транспортники уверяют, что ни жалоб, ни обращений по -поводу подобных происшествий к ним не поступало. весь подвижной состав ежегодно проходит техосмотр, а перед выездом на маршрут и в конце смены каждый троллейбус проходит тщательную проверку. Но, вот убедиться в этом лично, съемочной группе АТН, даже после официального запроса, в третьем троллейбусном депо так и не позволили. Сами же водители, пусть и неохотно, но существование подобных проблем все же признают.
Владимир, водитель КП”Троллейбусное депо №3″
Пассажиров бьет током, когда они заходят в троллейбус и выходят. Слышали что-нибудь? – Тут по двойке там кого-то ударило, женщину. В вашем троллейбусе, что было? – Ну, вроде в нашем троллейбусе. Ну, погода сырая видишь какая. С этим связанно, да? – Ну конечно да, лужи, а тяговый двигатель внизу и оно пробивает. Намокло все, понял. Тем более старые троллейбусы, проводка вся старая.
Эксперты объясняют это несколькими причинами. Первая – это износ подвижного состава, подавляющее большинство троллейбусов эксплуатируется больше 10ти лет.
Владимир Андрейченко, доцент кафедры электрического транспорта ХНУГХ
Если, так сказать, подвижной состав имеет срок эксплуатации и превышен номинальный – нормативный срок. В этом случае, естественно, ухудшается изоляция, и могут увеличиваться токоутечки. Чем это чревато? – Значит, при увлечении этого напряжения, можно так сказать, вплоть до того, что человек попадает под напряжение 600 вольт, и он может просто получить летальный исход
Вторая причина – сырая погода – дождь или снег, когда ухудшается изоляция. Поэтому, чтобы избежать удара током, специалисты советуют в такую погоду по возможности не прикасаться к поручням троллейбусов при посадке и высадке.