Це елктричне поле. Всередині нього синтезують два атоми. Для яких потрібна дуже велика температура. Яку створює це електромагнітне поле. Електромагнітне поле рухається по цим звиткам.
Этот термоядерный реактор, а точнее – его модель, школьник Ефим соорудил дома. На все ушло около полутора месяца. Физику в школе только начал изучать. Но для того, чтобы создать поделку, даже отказался от встреч с друзьями и засел за профессиональную литературу. Говорит, воссозданный им механизм дает гораздо больше энергии и оставляет в разы меньше радиоактивных отходов, чем нынешние электростанции. Для того, чтобы «запустилась» реакция, нужно только два атома. Их можно достать из морской воды. Это – неиссякаемый источник энергии, в отличие от угля, газа или нефти.
Ефим Чумак, участник конкурса
Цей електричний струм, а саме магнітне поле, зроблений для того, щоб піддержувати температуру. А ще, цю ж температуру і витримувати. Бо таку температуру не здатен витримати жоден земний відомий материал.
9-летний Даня Сорбан приводит в действие «Водопад солнечной энергии»: «живой» макет из подручных материалов также посвящен альтернативным источникам энергии.
Оксана Дуюн, практ. психолог. спец. учебно-воспитательный комплекс І–ІІ ст. № 2
Хотелось бы почаще таких конкурсов, чтобы они активизировали мышление наших деток. Они у нас особенные, сложные, не всегда могут грамотно высказаться, но ручки у них на своем месте. И наша задача их включать, развивать, чтобы они росли вместе с нами.
Всего на конкурс «Энергия вокруг нас», объявленный «Харьковоблэнерго», школьники из Харькова и области уже передали около 80 работ. Конкурс проходит уже в третий раз. И если раньше ученики на тему электробезопасности и экономии электроэнергии писали и рисовали, то в 2015-ом – мастерили.
Владимир Яворский, и. о. председателя правления АК “Харькооблэнерго”
Безусловно, именно в детском возрасте дети настолько пытливы и познают мир, поэтому хочется, чтобы именно дети с самого раннего возраста понимали ту опасность, которую несет электрический ток. И могли правильно себя вести и с бытовыми приборами, и понимали опасность и угрозу электрического тока. Чтобы обезопасить себя и своих детей от возможных неприятностей.
В каждой из поделок – свой энерго-сюрприз. Ветряные мельницы – начинают вращаться и приводить в действие другие механизмы. В домах – зажигается свет. Для того, чтобы воплотить в жизнь “нужные идеи”, в ход нередко идут предметы ненужные: старые музыкальные кассеты, перегоревшие лампочки. А иногда – и съестные припасы. Если правильно соединить электроцепь, подключенную к клубням картофеля и помидору, то появится свечение. Все работы авторы подают вместе с описанием: даже опытные энергетики не всегда сразу угадывают задумку энергетиков юных. Участвуют в конкурсе школьники от 6 до 16 лет. Правда, есть один участник, который не попал в “возрастные рамки”. Своей ветровой мельницей коллекцию пополнил 3-хлетний малыш. Принимать поделки в “Харьковоблэнерго” будут до 1 ноября. После чего – выберут победителей и наградят – в декабре, ко дню энергетика.