Европротоколы у водителей не в моде – такой вывод напрашивается исходя из статистики. В 2011 году по всей Украине по упрощенной процедуре было оформлено всего 8 процентов ДТП без пострадавших, и цифра эта не особо увеличивается. По Харьковской области количество составленных европротоколов с 2013 года вообще уменьшилось. В ГАИ и страховых компаниях это связывают с несколькими причинами. Чтобы разъехаться без привлечения Госавтоинспекции должен быть соблюден целый ряд условий.
Вадим Еремеев, аварийный комиссар ПАО ХМСК
Должно быть наличие у обоих водителей страховки, отсутствие травмированных и погибших, согласие водителей относительно обстоятельств ДТП, один из водителей должен признать себя виновным и придти к согласию.
Также сумма нанесенного одной машине ущерба не должна превышать 25 тысяч гривен и конечно, у водителей не должно быть признаков алкогольного или наркотического опьянения. Очень много “если”. И в случае несоблюдения одного из этих условий без ГАИ не обойтись. непопулярность европротоколов в ГАИ связывают еще и с психологией наших водителей.
Борис Федянин, зам. нач. УГАИ Харьковской обл.
Я бы с культурой водителей еще связывал. В большинстве случаев, когда случается ДТП, то все обычно правы, оба участника. А почему случилось ДТП – не понимают.
Еще одна причина – опасения водителей в стрессовой ситуации, на месте ДТП, ошибиться при заполнении документа. Одна неточность – и протокол признают недействительным.
Владислав Мокин, нач. сектора ДТП ГАИ г. Харькова
Я бы рекомендовал участникам дорожного движения сделать ксерокопии европротокола, который у них есть и просто дома поучиться заполнять. Чтобы уже было наработано, чтобы человек в спокойной ситуации представил – он ответил на все вопросы, все заполнил. И уже в конкретной ситуации он будет понимать, как действовать.
С начала этого года в Харькове зарегистрировано более 400 ДТП без пострадавших, но европротоколов оформлено всего 4.