“В два места платить не будем!”. Харьковчане продолжают оставаться заложниками домофонных войн

Пенсионерка Людмила Скляр рассказывает, пришла в ЖЭК за справкой для оформления субсидии, однако там её ждали неприятные новости. В ЖЭКе сказали, справку выдавать не будут, пока не женщина погасит задолженность по квартплате. Правда, долг был только один – за  домофон.
Людмила Скляр, пенсионерка:
Я иду, а соседка с 5го этажа встречает меня, говорит куда идете, я говорю да вот справку нужно взять в собес. Она говорит, вам не дадут справку, если у вас не оплачено в мегабанк, ну что, вот есть квитанция в мае месяце я заплатила в Мегабанк, чтобы мне дали справку. Потому что мне не дали справку. Я чтобы не скандалить, не ругаться, не трепать себе нервы, заплатила, взяла справку. И получается, что я плачу и туда, и туда, самая богатая, с пенсией 1180.

Её сосед, 86-летний пенсионер и участник Великой отечественной войны Марк Китайник показывает аналогичные расчеты. Говорит, исправно платит за все коммунальные услуги. В том числе и за домофон. Но не в КП “Харьковгорлифт”, а  компании “Цифрал-сервис”. После того, как услышал по телефизору информацию о выигранных домофонными компаниями судах еще в январе заплатил на год вперед. А в этом месяце получил квитанцию с требованием погасить долг в 92 гривны “Харьковгорлифту”. Уверяет, платить еще в одно место не собирается.
Марк Китайник, пенсионер:
Я не могу платить в два места и туда, и туда. Во-первых, я участник войны и пенсионер. Вот квитанции, я нигде ничего не должен, все идет с минусом, квартплата и все коммунальные услуги. А сюда я не хочу платить два раза. Пусть руководство разберется кому надо платить и долг с меня снимут, так как я я его уже оплатил полностью 100 процентов.

В ЖЭКе, который находится в том же доме оправдываются, проблем с выдачей справок из-за долгов по оплате за домофон у них никогда не было. Кроме того, по словам начальника ЖЭКа, эта услуга даже не относится к квартирной плате, жители сами могут решать пользоваться услугами харьковского КП или же частных компаний. Почему же она указывается в квитанциях всех жильцов как обязательный платеж обяъснить не могут, говорят этим вопросом занимается исключительно “Харьковгорлифт”.
 
Игорь Караван, нач. уч. КП “Жилкомсервис” №38:
Первый раз слышу, чтобы в нашем микрорайоне жаловались на то, что мы не выдавали справку именно из-за домофона. Если у человека есть долг общий по квартплате, то конечно мы преудпреждаем, что будет подаваться в суд. К квартирной оплате домофон не относится, поэтому жители напрямую расчитываются с организацией, которая обслуживает домофоны.

Директор КП “Харьковгорлифт” Анатолий Кандауров Новостям АТН разъяснить ситуацию не смог, переадресовал вопрос в Департамент жилищного хозяйства Харьковского горсовета. В пресс-службе мэрии сообщают, что Департамент давать какие-либо комментарии о проблемах с оплатами за пользование домофоном тоже не будет. В то же время на сайте домофонных компаний размещено сообщение о том, что в августе этого года Высший административный суд Украины рассмотрел и оставил без удовлетворения кассационные жалобы Харьковского городского совета и КСП «Харьковгорлифт», чем окончательно признал решения мэрии в отношении компаний о передаче якобы бесхозных домофонов в собственность города, незаконными. Однако коммунальщики, несмотря на постановление Высшего админсуда, продолжают указывать в платежках отдельной строчкой оплату за домофон, и даже прикрепляют сообщение: “За оплату квитанций других организаций у вас будет накапливаться задолженность и вы будете отключены”.

Ми використовуємо cookies! Читати більше