В Генплане Харькова до 2026 года дороги через парк Горького не было!

В частности, оказалось, что дороги через парк им. Горького, которую пытаются проложить городские власти, нет в «Генеральном плане г. Харькова до 2026 года», утвержденном решением XXII сессии Харьковского городского совета XXIV созыва от 23.06.2004 г. № 24-22.

Согласно Генплану от 2004 г., предлагается такое трассирование магистралей безостановочного движения: «…диаметр Север – Юго-Запад – начинается с Окружной дороги, далее по ул.Клочковской, огибает центральную часть города с северо-востока по ул.Новгородской, далее по ул. Веснина, Матюшенко и выходит на Московский проспект».

Как видно из приведенной выше картинки, в Генплане-2004 улица Веснина удлиняется и объединяется с Новгородской, причем улицы соединяются кратчайшим путем – в обход велотрека, через ул. Рязанскую. К настоящему времени на этом участке уже появилась одноэтажная гаражная застройка, однако, при желании, найти для гаражей другое место городским властям не составило бы труда, зато парк остался бы практически нетронутым – пришлось бы вырубить лишь небольшой участок между ул.Веснина и Рязанской (около 300 метров вместо 1300 по новому проекту) и ряд деревьев вдоль существующей дороги с целью ее расширения.

При этом дорога решает основную задачу – осуществление транспортной разгрузки центра города. Из картинки видно, что «кольцо» развязывается с радиальными улицами во втором уровне.

Проект строительства дороги в той части парка им.Горького, где сейчас ведется массовая вырубка деревьев, был презентован городскими властями в 2007 году. Этот проект вообще не предполагал осуществление транспортной разгрузки, а скорее представлял собой «спортивно-развлекательный комплекс с подъездными путями», поскольку помимо изрядно петляющей дороги содержал планы застройки прилегающей территории.

По этому проекту дорога, изгибаясь, проходит под полотном детской железной дороги. От идеи транспортного кольца уже ничего не осталось – выходящая на улицу Сумскую дорога упирается в завод. Другими словами, любой «транзит» по этой дороге вместо разгрузки Сумской, в чем и был смысл строительства новой магистрали, только нагружал бы ее.

Наконец, в проекте 2010 года изгиб дороги куда-то пропал, и дорога уткнулась в Сумскую безо всяких поворотов. При этом вместо двухуровневой развязки с детской железной дорогой предполагается обычный железнодорожный переезд. Это, конечно, значительно удешевляет строительство дороги, однако исключает ее использование в качестве транзитной магистрали.

Не менее интересен и вопрос заявленной стоимости строительства. В частности, по словам руководителя Департамента дорожного хозяйства Владимира Чумакова, общая стоимость строительства дороги через парк им.Горького – около 30-ти миллионов.

Другими словами, при длине дороги 1300 метров (эту цифру озвучила на рабочем совещании в горсовете автор проекта Татьяна Поливанова) на строительство одного метра дороги приходится 23 тыс. гривен.

Не слишком ли дорого для харьковчан обойдется коротенькая дорога, уничтожающая центральный парк города, подвергающая опасности пассажиров детской железной дороги и, в конечном итоге, упирающаяся в стену завода?

Главное

Ми використовуємо cookies! Читати більше