Иски по взысканию долгов с КП “Вода”, рассказывают в “Харьковоблэнерго”, были поданы еще несколько лет назад, когда водоснабжением города занималось именно данное предприятие. После его объединения с “Харьковкоммуночистводом” 190 автомобилей перешли в пользование “Харьковводоканала”. Перед энергетиками, говорят они, а также другими компаниями реформированное КП “Вода” нарастило долгов на больше, чем 15 миллионов гривен. Хозяйственный суд Харьковской области, отмечают в “облэнерго”, иски удовлетворил, в данный момент больше сотни единиц техники КП “Вода” находятся под арестом.
Юлия Макеева, нач. отд. исполнения решения АК “Харьковоблэнерго”:
На виконанні у відділі примусового виконання рішень Головного управління юстиції в Харківській області знаходиться провадження щодо стягнення з комунального підприємства ВТП “Вода” на користь фізичних та юридичних осіб та держави заборгованости. В тому числі на виконанні знаходиться 9 виконавчих документім про стягнення заборгованості на користь “Харківобленерго” в розмірі приблизно 2,5 мільйони гривен.
В “водоканале” пока не уточняют насколько поредеет их технопарк, если машины будут изъяты, и смогут ли они обслуживать городские сети. Хотя энергетики уточняют – они не стремятся с городскому коллапсу – “Харьковводоканал” может пользоваться автомобилями, на которых коммунальщики выезжают для проведения работ, в том числе для ликвидации аварийных ситуаций, но КП запрещено их списывать с баланса или передавать другим компаниям и предприятиям. Однако вскоре, говорят энергетики, арестованные автомобили оценят, после чего продадут, а средства полученные от продаж распределят между компаниями, которым задолжало коммунальное предприятие “Вода”. Напомним, конфликт между “водоканалом” и “облэнерго” длится уже больше года. Энергетики уверяют, что коммунальщики практически не погашают долги и практически бесплатно пользуются электроэнергией, в свою очередь в “Харьковводоканале” настаивают на реструктуризации долга и утверждают, что проблема с оплатой возникла не по их вине, а скорее по вине государства, которое не компенсирует разницу в тарифах.