У станции метро “Госпром” – переполох. На месте маршрутных остановок – необыкновенный транспорт, поэтому автобусы останавливаются едва ли не на проезжей части. Пассажиры тоже непривычные – мэр города с заместителями и киевский гость Маркиян Лубкивский. И хотя троллейбус № 1 обычно ходит от станции метро “Маршала Жукова” на Новые Дома, VIP-пассажиров катал по площади Свободы до Научной. Мэр признался – время от времени посещает общественный транспорт с инспекцией.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Я в троллейбусе последний раз ездил до того, как они остановились – я проверял их работу».
Во львовских автобусах – моторы с “Электротяжмаша”, кондиционеры и большие салоны. Хотя руководители города жаловались, что трудно найти водителей, которые умело водят спаренные троллейбусы-“гармошки”, сотрудники депо существенного различия между новыми и старыми троллейбусами не видят.
Александр Стариков, водитель: «Комфортабельней, чуть-чуть включается не так, нет тут контакторов, не клацает ничего – а так, тут ничего такого нет».
Маркиян Лубкивский в техническую специфику не углублялся. Ему пришлось по душе то, что троллейбусы покрашены в символику Еврочемпионата.
Маркиян Лубкивский, директор турнира ЕВРО -2012 в Украине: «Усі подальші машини, які прибуватимуть до Харкова, вони теж будуть «забрендовані» у стилі Євро-2012».
Пять ЛАЗов прибыли в Харьков в конце прошлой недели. Это первая партия из 30-ти троллейбусов, которые город должен получить к весне. Но на маршруты вышло всего четыре троллейбуса: два 24-х и два 1-х. Номер пять остался в депо. Как заявил глава города, он проходит подготовку. По собственной информации АТН, при транспортировке в депо № 2 в новенький троллейбус врезался служебный автомобиль, и теперь троллейбус нужно серьезно ремонтировать. Это – не первое автомобильное приключение с евротранспортом – в октябре прошлого года при передаче автобусов ЛАЗ мэрии Донецка вице-премьер Борис Колесников сел за руль автобуса и протаранил автомобиль ГАИ.
Когда «пятерка» с евросимволикой выйдет на маршрут – пока неизвестно. Всего же к Евро-2012 Харьков должен получить 300 автобусов и 300 троллейбусов. Для их закупки руководители города взяли кредит на сумму 350 миллионов гривен.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_01_25_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Елена Павленко