Фарфоровые личики, локоны под соломенными шляпками, антикварные батист и кружево. Куколки, которыми игрались дети в конце 19-го в начале 20-го столетия – как будто только что куплены. Марина Савчук дает новую жизнь старинным куклам около года. Некоторые интересные экземпляры находит сама на блошиных рынках, некоторые – приносят друзья. В большинстве случаев к Марине попадают куклы «Арман Марсель» – их осталось очень много, а вот таких как «Брю», с тельцем из натуральной козьей кожи, – единицы. И стоят они, как хороший автомобиль. Но всей этой красоты могло бы и не быть, если бы не вот эта куколка. В руки к мастерице она попала в почти разобранном виде.
Марина Савчук, коллекционер и реставратор кукол:
У нее было разбито личико на 4 части, красочного слоя на ней фактически не было, выпавшие отдельно глазки у нее были. Туловища у нее не было. Просто когда я развязала тесьму, где должно было быть предположительно тело, просто высыпалась грудка тряпочек и какого-то состава, я даже не знаю чего.
Куклу год назад на выставку принесла женщина. Еще девочкой она пряталась с Соней, так звали куклу, от бомбардировок в оккупированном Харькове. Позднее роскошное платьице Сони пошло на кисеты для советских солдат. Теперь же личико куколки снова засияло румянцем благодаря мастерству Марины. А вот эта Леди в летных очках – не такая старинная, хотя и родом из второй половины 19-го столетия. Ведь именно так представляли себе людей будущего читатели приключенческих романов Жуля Верна. На изготовление этой дамы в кожаном жакете у супругов Стриженко ушло около полугода. Ведь работа в классической технике папье-маше (у Ванды только кисти из глины) очень кропотливая.
Екатерина Стриженко, мастер авторской куклы:
Сначала лепится форма, то есть голова, полностью – тело из пластилина, потом это все режется и заливается гипсом. Таким образом, получаются формы, в которые слой за слоем вклеивается бумага. Потом это все собирается, шлифуется и красится, вставляются глаза.
Портретная кукла из текстиля, фарфоровые котики и мыши, шарнирные куклы, меланхоличные и веселые медвежата Тедди. Такого разнообразия авторских работ не было ни на одном сезоне кукол, говорят организаторы. В этом году кукольный мир из детства собрал около 50-ти мастеров.
Наталья Веселовская, организатор выставки:
Особенно меня впечатлили Валентины Дунаевской панно из валянья шерстяные. Такого у нас еще не было на выставке. Ни антикварных кукол, ни панно. Панно, я имею ввиду – валянье. Ни шарнирных кукол тоже не было. Стоит отметить еще работы Ильиной маслом старинные куклы.
7-й кукольный сезон станет последним, проведенным в этих стенах. По завершении выставки галерея «Маэстро» скорее всего сменит свой адрес. Но у желающих окунуться в мир детства есть время. Выставка будет работать до 14-го января.