Для участия в соревновании по запуску бумажных самолетиков нужно, во-первых, сделать собственноручно вот такой летательный аппарат, во-вторых, его испытать на скорость, дальность и аэробатику – у участников только две попытки.
Взлетную полосу для бумажных лайнеров устроили в одном из спорткомплексов харьковского ВУЗа. Рядом – конструкторское бюро, где без чертежей и сложных расчетов, просто на коленях мастерились крылатые машины. Пилот Анатолий Косолапов делает ставку на самый страшный самолетик в своей мини-коллекции, уверен, что его траектория полета заворожит жюри.
Анатолий Косолапов, пилот: «Нет, я не будущий авиатор, я энтузиаст Я сделал самолет специально с разными крыльями и оторвал нос, чтобы он летел не прямо, а как можно больше делал зигзагов, мертвых петель».
Сергей Лаврик входит в судейскую тройку. Даже не смотря на травму руки почти вслепую делает модель самолета, ведь за плечами – авиационный институт, работа на заводе и участие в разработке АН-140. Сложное слово «аэробатика» Лаврик расшифровывает мгновенно.
Сергей Лаврик, член жюри: «Ну это красота полета. В бытность свою занимался авиамоделированием, большими достижениями похвастаться не могу, но я делал кордовые самолеты, начинал, конечно же, с бумажных самолетиков с самого детства, первый самолет сделал мне папа».
24 метра 70 сантиметров — столько пролетел самолетик пилота Дениса Кифора, который пришел на соревнования поддержать товарища и случайно стал чемпионом на дальность полетов. Возможно, ему повезет во второй раз и в марте он поедет в Австрию, где будут собирать самых сильных представителей бумажной авиации.
АТН