Предполагается, что количество маршрутов уменьшится на 22: вместо нынешних 172 будут действовать 150. К примеру, в утвержденной перспективной сети нет таких популярных маршрутов, как 285е и 288е (круг трамваев на проспекте Победы – станция метро “Советская”).
В то же время, как отмечают в пресс-службе, все 18 социально значимых автобусных маршрутов общего режима со стоимостью проезда 50 копеек сохраняются.
А вот количество микроавтобусных маршрутов существенно уменьшится – вместо 17 останется всего 2.
«Мы будем предлагать на конкурс по обслуживанию данных маршрутов исключительно пакетные предложения – по обслуживанию отдельных секторов Харькова. Город будут обслуживать солидные крупные перевозчики. Это повлияет прежде всего на качество и безопасность перевозок. Из-за любого дублирования и, соответственно, конкуренции на автотранспорте, в первую очередь, страдают пассажиры – мы можем наблюдать это, когда возле остановок один автобус «подрезает» другой. При рассмотрении данного вопроса мы привлекали транспортные общественные организации и самих перевозчиков, а также изучали обращения граждан. Новая перспективная схема – это пример взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и города», – сказал директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов.
Он также напомнил, что на недавней внеочередной сессии горсовета депутаты дали КП «Харьковпасс» согласие на приобретение новой техники особо большой вместимости. Поэтому привычные «Газели» постепенно перестанут использоваться для перевозки пасажиров.
АТН