Зарплаты в полторы тысячи гривен едва хватает на месяц, говорит Григорий и жалуется – а тут еще и очередное подорожание проезда. Неожиданно для пассажиров 238-го маршрута, на Баварии, проезд увеличился на 20% – до 3-х гривен.
Григорий, менеджер: «Все дорожает, а зарплата не увеличивается. Я не знаю, к чему мы придем, это очень плохо. Я не знаю, как дальше жить, вот встал – и уже новая цена».
Зато обслуживание существенно не улучшилось, считают пассажиры. Количество маршруток не увеличилась, интервал движения не уменьшился.
Ольга, домохозяйка: «Очень дорого, а сервис – какой был, такой и остался».
Галина, домохозяйка: «Ездила вчера на Клочковскую – в 217-й проезд остался тот же. В связи с чем 303-я и 238-я подорожала – непонятно».
Водители маршрута общаются неохотно. Оправдываются и ответ короткий – все дорожает.
Водитель маршрутки № 238: «Если вы за автографом, то могу вам дать, а интервью давать не буду, я и так много свечусь. – А в связи с чем подорожал маршрут? – В связи с подорожание ГСМ и запчастей. – А когда ГСМ подорожали, недавно? – Это всегда».
И если на 54-м маршруте, что на Северной Салтовке, повысилась цена на 25 копеек, но появились новые автобусы, то на 303-м, что на Баварию, стоимость подняли на 75 копеек, все остальное оставили без изменений.
Елена, врач: «Она, кстати, была достаточно дешевая до последнего времени, а маршрут длинный, в принципе – нормально».
Александра, врач: «Мне все равно, если честно, приходится ездить, хорошая маршрутка. – Почувствовали какие-то улучшения? – Ухудшение, интервал увеличился, мне кажется. Стою уже долго».
Как пояснили в справочной владельцев маршрута № 303, согласование на повышение цены проезда было получено еще в марте, однако все равно ездили по старой и подняли стоимость только сейчас. Относительно возможности очередного подорожания автоперевозчики ответа избегают, а вот мэр такой возможности не исключает. Объясняет: ведь в городе продолжается программа по реорганизации транспортной сети города.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «То, что касается частного транспорта, бизнеса, могу одно сказать, что те, кто инвестирует средства, соответственно, они должны эти средства возвращать. И, с одной стороны, требовать нового подвижного состава, а с другой – оставаться на месте на прежний позициях. То я бы не стал, потому что мы должны создавать условия, в том числе, и для инвестиций».
Зато некоторые пассажиры не на шутку задумываются над идеей пересаживаться на велосипеды или начинать заниматься спортивной ходьбой, ведь постоянное повышение тарифов в транспорте, говорят, уже давно существенно бьет по семейному бюджету.
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”