В харьковском метрополитене объяснили, почему скамейки обошлись в 288 тыс. грн

Автор АТН

Приводим его текст полностью.

«В связи с информацией, которая появилась в Интернет-изданиях по поводу установки скамей на станции метро «Алексеевская», КП «Харьковский метрополитен» официально заявляет.

На станции метро «Алексеевская» было установлено 10 трехсекционных скамей платформенного участка. Одна секция скамьи весит 120 кг, то есть масса скамьи составляет 360 кг. Стоимость одной секции составляет 9 600 гривен. Соответственно, стоимость 10-ти трехсекционных скамей составляет 288 тыс. гривен.

Ожидаемая стоимость в 630 тыс. гривен, указанная в письме-согласовании процедуры закупки Нацагенства по проведению ЕВРО-2012 от 22.10.2010 № 2495/10-10, предусматривала использование нержавеющей стали для каркаса и массива индонезийского дерева джатоба, которое отличается особыми антикоррозийными свойствами. Представители СМИ не обратили внимание на формулировку, что письмо-согласование не является «подтверждением цены предмета закупки».

В целях экономии средств было найдено другое техническое решение: заменить секции каркаса скамей из нержавеющей стали на металлические, окрашенные антикоррозийной порошковой краской, а вместо индонезийского дерева джатоба использовать массив дуба.

При этом все необходимые технические требования для объектов метрополитена: пожароустойчивость, повышенная износостойкость, «антивандальные» свойства были обеспечены за счет специальной обработки (пропитки) деревянных элементов скамей. После такой обработки дерево фактически приобретает свойства металла, сохраняя при этом все необходимые потребительские качества – теплоотдачу и износостойкость.

Эти параметры полностью соответствуют гарантийным и техническим условиям эксплуатации метрополитена. Стоимость обычных парковых лавочек и трехсекционных скамей платформенного участка станции метрополитена сравнивать некорректно.

Гарантийный срок эксплуатации любого объекта метрополитена, в том числе и скамей, составляет 10 лет. В целом же эксплуатационный срок метрополитена как транспортного объекта по Государственным строительным нормам составляет 490 лет.

Коллектив коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» требует официального опровержения от СМИ, которые ранее опубликовали информацию, не соответствующую действительности, по закупке скамей для новой станции метро «Алексеевская».

Заявление подписано начальником дирекции строящегося метрополитена
КП «Харьковский метрополитен» Н. В. Линником.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше