Светооператоры Оперного готовятся провести свой первый спектакль не за 25-ти летним агрегатом длиной в несколько метров, а за новым пультом управления освещением. То, что раньше приходилось делать вручную, теперь можно доверить «умному» цифровому аппарату: он даже позволяет записывать световую партитуру. Новое оборудование изучали и «прощупывали» неделю.
Анна, Диана, светооператоры
Мы проходили обучение, уже освоили. – Без подсказок? – Конечно, с подсказками. Нас обучали. Освоили. Все хорошо, все получается.
Только для того, чтобы установить новое световое оборудование, потребовалось более 150 км кабеля. Теперь свет станет более качественным и синхронным, с происходящем на сцене, – говорят в театре. И добавляют: старая аппаратура постоянно ломалась, а запасных частей для ремонта – уже не осталось.
Благодаря нескольким новым диммерным стойкам, а именно так называется оборудование, с помощью которого управляют сценическим светом, ненужными стали все эти ряды агрегатов. Допотопных – как их называют в самом Оперном. Им уже исполнилось, без малого, 3 десятка лет. Раньше, во время спектакля, их обслуживали 10 световиков, теперь понадобится 2-3 специалиста.
Владимир Колесников, начальник службы оборудования
Надежность. Это раз. Во-вторых, управление ведется процессорное. За всеми параметрами следит процессор. Компьютерное управление. Это намного упрощает управление данным аппаратом. – А раньше вручную? – Раньше все, конечно, вручную. Поэтому мы занимались тут постоянно ремонтом.
Световое оборудование, с которым в ХНАТОБе только свыкаются, должно было стоять здесь уже 7 лет. Вместо этого, все время – пылилось на складе. История началась еще в 2008-ом. Театр Лысенко выиграл грант правительства Японии – помощь в виде самого современного оборудования. От Харьковской облгосадминистрации – средства на его установку. Японская сторона свою часть договора – выполнила, а вот в области средств на завершение проекта так и не нашлось. Харьков быстро прославился как город, в котором был единственный в мире нереализованный грант страны восходящего солнца.
В 2012-ом театр перешел Минкульту, и деньги должны были искать уже в центральном бюджете. Из финансового тупика проект удалось вывести только в этом году. Потребовалось даже вмешательство на уровне премьер-министра и президента. В конце концов, Кабмин все-таки выделил необходимые 4 млн 270 тыс. грн. А в начале августа артистов театра – около 370-ти человек – отправили в 3-месячный вынужденный отпуск. Одной из причин вынужденного простоя и была как раз установка долгожданного оборудования, что вызвало возмущение творческого коллектива, рассмотревшего в этом отпуске не столько необходимость модернизации, сколько экономию бюджета. В начале ноября в грантовой эпопее наконец поставили точку.
Олег Орищенко, директор ХНАТОБа им. Н. Лысенко
Конечно же, я не могу не сказать слова благодарности нашим людям, нашим сотрудникам, нашим артистам, которые, испытывая определенные неудобства, все-таки выдержали это, и сегодня мы будем показывать Вам прекрасный спектакль, уже используя новое оборудование.
На презентацию японского оборудования в Харьков приехали посол Японии в Украине Суми Шигеки и вице-премьер-министр – министр культуры Украины Вячеслав Кириленко.
Шигеки Суми, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине
Это – подарок от японского правительства и народа Японии городу Харькову и харьковчанам. Сейчас Украина столкнулась с серьезными вызовами. И, как Вы знаете, Япония всегда отстаивала принципы единства Вашей страны.
Освещением в балете «Carmina Buranа», который показали харьковчанам и иностранным гостям, управляли уже с нового пульта.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”