О том, что внедрение единого электронного билета в харьковском метрополитене, который должен быть заработать уже в январе, начнется с 1 февраля, городские чиновники рассказали в конце прошлого года. Месяц спустя сообщили – все снова откладывается. Пока на неопределенный срок. Основная причина, отмечают в мэрии, нестабильная работа системы в наземном электротранспорте.
Евгений Водовозов, заместитель мэра по вопросам инфраструктуры:
Мы пока не доведем наземную часть до идеального состояния, это займет некий период какой-то времени, абсолютно реальный, дат никаких мы сегодня называть не будем. Включать метро мы не будем. Это точное наше решение, потому что рискнуть достаточно сложным механизмом, как метрополитен, его системой, мы не можем на сегодня.
Необходимое оборудование в «подземке» уже в наличии, но инвесторам сейчас запретили его устанавливать, уточняет заместитель мэра по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. Когда они заработают хотя бы в тестовом режиме, подчеркивает чиновник – пока точно сказать не может. По словам Водовозова, работу устройств, которые были повреждены в первые дни внедрения единого электронного билета в трамваях и троллейбусах восстановлено, но, признают в мэрии, есть существенные проблемы с терминалами на остановках и валидаторами в подвижном составе. В частности, это касается постоянного питания устройств от электросетей, а также работы самой системы.
Евгений Водовозов, заместитель мэра по вопросам инфраструктуры:
Произошли некие системные сбои, к которым не был готов ни разработчик, ни мы, вот на сегодняшний день загружается 4 версия программы и мы понимаем, что в течение какого-то достаточно понятного короткого периода мы сможем отладить систему для устойчивой её работы.
В Харьковском антикоррупционном центре, в свою очередь, подчеркивают, на задержки в процессе внедрения единого электронного билета в Харькове могут влиять не только перебои в работе системы, а еще несколько факторов – это и недостаток информации для населения о нововведениях, и отсутствие рабочих терминалов и турникетов в метро в тестовом режиме.
Евгений Лисичкин, аналитик Харьковского антикорупционного центра:
Так як діє стара система, то люди і не мають бажання, і не мають мотивації придбати нові електронні квитки, тому що поки що діє стара система і вони не бачать необхідності купувати ще за 30 гривень цю картку, тим більше, не повертаються ті 20 гривень, які були заплачені за стару картку, це перший момент. По-друге, недоопрацювання є з інформаційною кампанією.
Еще одна недоработка, особенно с учетом внушительной суммы, которую инвестор планирует потратить на внедрение системы Е-Тикет в трамваях, троллейбусах и метро, а это около 185 миллионов гривен, отмечает антикоррупционер Евгений Лисичкин, отсутствие дополнительного антивандальной защиты для устройств пополнения, приобретение или считывания электронных карт. Ведь именно из-за повреждения неизвестными более чем 3 десятков терминалов на остановках общественного транспорта в декабре множество харьковчан не могли купить или пополнить единый электронный билет.
Евгений Лисичкин, аналитик Харьковского антикорупционного центра:
Мають бути камери відеоспостереження, в метро це не так, тому що метро закривається, вночі ці вандальні дії зробити не можна. А на зупинках по місту ризик дуже високий саме вандальних дій.
Тем временем, в мэрии подчеркивают, что постоянно занимается совершенствованием системы, и учитывают все замечания, которые касаются её работы. Также чиновники сообщают, что установка наземных устройств для приобретения и пополнения электронных карт на остановках общественного транспорта продолжается, на данный момент запланировано, что в городе будут работать 600 терминалов.