Война за домофоны уже диверсионная – более сотни испорченных за сутки

  По какой квитанции платить, если за одну и ту же услугу выставляют сразу два счёта? У жителей этой многоэтажки споры по поводу обслуживания домофонов не утихают уже который месяц. С 2008 года их дом обслуживает фирма “Цифрал-сервис”. Она же за счёт самих жильцов ставила в подъездах двери, переговорные устройства. Но теперь, кроме неё свои квитанции людям присылает и коммунальное предпритие КП “Харьковгорлифт.” Последние, обсуждают соседи, просят на две гривни в месяц меньше, да еще и с телеэкранов провластного канала убеждают – частные предприниматели взымают плату незаконно. Однако починкой домофонов, говорят жители, занимаются именно представители частной фирмы, и, как они это делают, их полностью устраивает.

Дина Казанжан, старшая по дому:
Мы хотим только работать с “Цифралом,” всегда как позвонишь, они уже минут 20 как на машине приехали и ремонтируют, если надо что-то поменять – это всегда, с 2008 года, 6 подъездов в нашем доме. Конечно, мы очень довольны, потому что электролифт у нас так ремонтировать не будет.

Лидия Александровна, салтовчанка:
Лифтом, во втором подъезде, тут рядом дом, инвалид первой группы, с колясочкой не мог подняться. И вызывали пять дней, через пять суток только приехали. Мы пешком поднимали коляску, поэтому лучше пусть “Цифрал”, так, как оно есть.

Лариса Алексеевна, салтовчанка:
Если простая поломка, то лифты 2-3 дня не работают, а если серьезная, то мы бы сидели и два-три месяца, пока жильцы сами бы собрали деньги на то, что бы украли, опять же по причине открытых дверей. Это что касается лифта. А что касается “Цифрала”, мы очень довольны, очень довольны. Но из-за того, что сейчас происходит неразбериха, они судятся, понимаете, они говорят, проходит рейдерский захват предприятия.

Однако директор КП “Харьковгорлифт” Анатолий Кандауров заверил по телефону корреспондента АТН – жильцы ошибаются. Это специалисты именно его предприятия уже почти полгода занимаются устранением неполадок с домофонами по Харькову и делают это весьма оперативно. Ведь с первого февраля харьковский горсовет принял решение: все домофонное хозяйство – коммунальная собственность. Никаких переговоров чиновники с владельцами не вели, мнение горожан тоже не спрашивали.

Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства, январь 2014:
Могу сказать, что по тому решению, которое принято горсоветом, вся система замково-переговорная – это и двери, и блоки, это все передано в коммунальную собственность, собственность всех жителей города Харькова, всей территориальной громады. И в данном случае балансодержателем является КП «Харьковгорлифт». Поэтому мы уже направили соответствующее письмо в правоохранительные органы на момент того, что если этими домофонными компаниями будут изыматься эти блоки, то милиция будет оперативно реагировать, и за это уже предусмотрена уголовная ответственность с точки зрения кражи коммунального имущества.

Владельцы домофонных компаний с таким решением не согласились. Адвокат одной из них Екатерина Пасичник рассказывает, такая абсурдная ситуация сложилась только в Харькове. Ведь речь идёт о том, что мэрия фактически признала бесхозным и передала на баланс коммунальщикам имущество, которое принадлежало гражданам и частным компаниям, и поставила под сомнения факт договорных отношений между ними. В Киеве были попытки доказать тот факт, что обслуживание домофонов – это жилищно-коммуальная услуга. В этом случае, действительно местные советы наделяются правом устанавливать правила оказания услуги. Однако суды поставновили – обслуживание домофонов не жилищно-коммунальная услуга, говорит Пасичник. Кроме того, о недопустимости действий харьковской власти заявили у обмудсмена, а в антимонопольном увидели угрозу нарушения антиконкуррентного законодательства со стороны КСП «Харьковгорлифт», уточняет адвокат.

Екатерина Пасичник, адвокат:
Проблема заключается в том, что харьковская городская власть не понимает, что обслуживание домофонов не является жилищно-коммунальной услугой. Это, кстати, очень легко проверить: если мы откроем закон о жилищно-коммунальных услугах, то с лёгкостью увидим, что список есть исчерпывающим, заканчивается он точкой и иному толкованию не подлежит. Более того, лично в моей практики есть не одно, а несколько решений судов, связанные с домофонными компаниями, где суды четко подтверждают – обслуживание домофонов – не является жилищно-коммунальной услугой.

Сейчас часть домофонных компаний оспаривает решение горсовета в суде. Противостояние, уверены юристы, не будет быстрым – чтобы пройти все инстанции потребуется около года. Однако платить по счетам коммунальников до окончательного решения Фемиды не рекомендуют. Поясняют: пока люди не платят, общественный договор с горсоветом не признают, а значит и через суд заставить их платить власти не могут. С другой стороны, если судебное решение будет в пользу частников, а они в этом уверены, то предприниматели смогут взыскать недоплату с тех пользователей домофонов, которые платили в КП. Пока же именно горожане оказались заложниками ситуации. Ведь, как стало известно, стороны не ограничиваются только судебными баталиями. Так, сегодня утром по данным компании “Цифрал-сервис,” их домофонные системы почтив двухстах подъездах оказались повреждеными. И все одинаковым способом. Однако работники компании обещают, что в ближайшее время починят системыи выполнять все технические обязательства перед теми, кто вносил оплату, выполнят. Информацию о поломках новостям АТН подтвердили и в КП “Харьковгорлифте.” Анатолий Кандауров сообщил, что именно его специалисты, а не частники, как утверждают они, сейчас заняты ремонтом.

Ми використовуємо cookies! Читати більше