По английскому мы занимаемся с репетитором по тому белому учебнику. Мы его почти весь уже закончили. Вот, мы уже все прошли.
Второклассница Снежана Иванова на занятия не ходит уже третью неделю. учебную программу догоняет и даже перегоняет с репетитором. Снова вернуться в школу хоть и хочет, но боится. Объясняет: там придется снова увидеться с классным руководителем.
Снежана Иванова, ученица 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Обзывала меня там. – Как? – Дура и идиотка. Как остальные детки? – Девочек остальных она за косы тягала и обзывала тоже. Мальчикам некоторым подзатыльники давала. и у некоторых кровь с носа текла.
Родители Снежаны вспоминают: дочка дождаться не могла, пока пойдет в первый класс. Но уже в начале сентября прошлого года стала жаловаться на учительницу и со слезами просить не вести ее на уроки. К активным действиям Мария и Николай Ивановы перешли после того, как девочка и еще несколько ее одноклассников стали жаловаться на плохое самочувствие – регулярные головные боли, спазмы, кашель – на нервной почве.
Марина Иванова, мама Снежаны
На фоне того, что происходит в классе выяснилось, что у ребенка нервный срыв. Когда мы задали вопрос: «Татьяна Васильевна, называть ребенка «идиот», «дура» и «дебил» Вы считаете нормально?» Татьяна Васильевна не отрицала, ответила, что это мотивация, чтобы лучше дети учились.
Александр Новиков, отец учен. 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Вначале это были крики, она повышала голос, хватала за волосы. Даже было вплоть до того, что придя домой, мы находили в учебники по математике вырванные волосы педагогом – это не есть допустимо. Было такое, что она ему угрожала, ей не понравилась его прическа.
Вместе с классным руководителем 2-А Татьяной Завгородней Светлана Бардак проработала около полугода. Но в ноябре уволилась: говорит, была поражена «воспитательными методами» учительницы. К тому же, в Харьковской общеобразовательной школе-интернате 1-2 ступеней № 11 учатся дети с психоневрологическими заболеваниями, которые требуют особо осторожного подхода.
Светлана Бардак, воспитатель
Ну якщо діти не слухались, вона мені радила брати дитину за верхній одяг і затягувати його до туалету і бити до посиніння, поки вона не зробиться шовковою. Отакі поради вона мені давала. Якщо чесно, для мене як для молодого спеціаліста це був шок.
Возмущенные родители с жалобами начали ходить в администрацию школы. В середине ноября, говорит Марина Иванова, директор учреждения на родительском собрании сообщила, что Татьяна Завгородняя в школе больше не работает. Но уже 8 декабря учительница снова пришла на работу – правда, не с «увольнения», а с больничного.
Вера Чубинская, директор Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Проводилась ли какая-то проверка этого преподавателя с Вашей стороны и есть ли какие-то результаты? – Безусловно, все проводилось и результаты есть. – Какие? – Они будут оформлены в справку. – То есть сейчас Вы не готовы об этом говорить? – С Вами – нет. Преподаватель этот продолжает работать? – Он сейчас в классе, на своем рабочем месте.
После обращений родителей в Департамент науки и образования – в школу приехала специальная комиссия. Сама учительница все обвинения в свой адрес отрицает.
Татьяна Завгородняя, классный руководитель 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Обвинения папы я считаю необоснованными, потому что есть еще другие дети в классе. И если бы я действительно была такая, в чем меня обвиняют, 15 лет я бы не работала в школе. И второе, и родители бы за меня, наверное, не заступались.
Поддержать Татьяну Завгороднюю пришла и часть родителей. Педагога называют строгой, но справедливой, и уверяют: детей как личностей та не ломает, а формирует.
Сергей Сорокин, отец учен. 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Мой ребенок на преподавателя никогда не жаловался, мой ребенок учится хорошо, моему ребенку нравится ходить в школу. Несмотря на то, что преподаватель у нас строгий – у нас действительно строгий преподаватель – ребенку нравится. Ребенок занимается с охотой.
Вячеслав, отец учен. 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Благодаря учителю ребенок стал развиваться, стал не бояться общения в коллективе, в школу она бежит с утра. Только приходит домой, играется в учителя, она только Татьяна Васильевна.
Евгений Пономаренко, отец учен. 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
О ней были исключительно положительные отзывы. Если познакомиться с ней поближе, видно, что человек неординарный. Эмоциональный. Но с моей точки зрения, я никогда не видел, чтобы она переходила грань.
Узнать о результатах сегодняшней проверки в Департаменте науки и образования в течении дня новостям “АТН” не удалось. Родители Снежаны, в свою очередь, уже написали заявление в прокуратуру и суд. Говорят, будут добиваться увольнения учителя. Только тогда дочка снова вернется в школу. Сама же Снежана делится планами на будущее: когда вырастет собирается стать учителем.
Снежана Иванова, ученица 2-А кл. Харьк. общеобраз. санат. школы-интерната I-II ст. №11
Тетрадки всем проверять, уроки преподавать, водить кушать в столовую, детей всех учить. – Какой будешь учительницей. – Доброй. Не буду ни на кого кричать и словами объяснять буду.