Неклассическая выставка в классическом заведении. Обнаженные, во время отдыха или возле пилона, иногда только обозначенные силуэтом. «Ночные бабочки» Михаила Брозголя стали героинями экспозиции, посвященной премьере оперного театра «Дама с камелиями». Артистический рассказ о жизни парижской куртизанки оказалась тяжелым заданием. Сначала организаторы выставки планировали показать женские портреты и добавить немного обнаженности. Однако экспозиция никак не хотела складываться.
Тарас Селихов, начальник выставочного отдела ХНАТОБ:
Была попытка сделать, пройтись, скажем, по сюжету произведения. Там есть, когда главные герои уезжают от суеты, от салонной жизни уезжают в деревню. Мы хотели сделать, у этого же автора есть замечательные пейзажи деревенские. Скажем, французское средиземноморье.
Впоследствии именно обнаженное женское тело на полотнах стало самым лучшим решением. В экспозиции работ не так уж много – всего 13, однако они – завершенный рассказ. Хотя, говорит Тарас, кое-кому такая неприкрытость кажется слишком откровенной, как для театральных стен. Но именно неоднозначность экспозиции подчеркивает дух «Дамы с камелиями». Ведь самая первая ее премьера была провальной, поскольку главная героиня постановки – куртизанка, оказалась более чистой по сравнению с ее окружением, говорят театралы.
Александр Чепалов, пресс-атташе ХНАТОБ:
В том художественном решении, в котором работает художник Михаил Брозголь, есть тоже такая вот, есть такое желание познать женщину изнутри, понять психологию ее характера и, может быть, в чем-то объяснить, почему она на такой скользкий путь ступает.
А значит получается, что экспозиция, как и опера, совсем не о «ночных бабочках». Однако последнее слово за зрителем, которого театр приглашает на последнюю премьеру этого сезона уже 11-го июля.