Вместо солнечного Стамбула – холодный и мокрый Харьков, несколько сотен пассажиров оказались заложниками непогоды и вынуждены ждать в аэропорту вылета уже почти сутки.
“Погодные условия критические, вылетать нельзя!” – с такими словами Татьяну и ее подругу встретили сегодня сотрудники аэропорта. Вылет в Стамбул должен быть в 16-30, но выяснилось – в Турцию рейсы отменяются со вчерашнего дня.
Татьяна Рубцова, пассажирка аэропорта:
Причем, самое интересное – мы бронировалы билеты заранее, и нам не прислали ни на почту, ни на мейл, ни на телефон, нам не пришло сообщение, то есть мы уже пришли забирать билеты на регистрацию, нам сказали, что отменяются на завтра из-за погодных условий.
В лучшем случае лететь удастся лишь завтра, один день отдыха прошел впустую, к тому же деньги за отель никто не вернет, переживают женщины. А вот у Инны и Михаила беспокойств еще больше – в Турции молодые люди планировали отметить день рождения, летели всего на три дня. И хотя билет на завтра им обещают заменить бесплатно – настроение испорчено.
Инна Гайдук, пассажирка:
У нас день рождения у молодого человека завтра, мы хотели на день рождения полететь, а если завтра вечером рейс, то смысл вообще туда ехать – никакого. И никто вообще не может сказать будет ли завтра рейс или нет.
Недовольным пассажирам в аэропорту предоставляют подтверждения отсутствия рейса, чтобы в дальнейшем люди могли получить замену билета. Между тем, самолеты иногда садятся в Харькове – например, из Москвы, Вены. А также вылетают из Харькова, хотя и с опозданием – рейс в Москву, например, был задержан более чем на 2 часа. Почему такая избирательность – пассажиры не понимают. В аэропорту объясняют – решение о приземлении и взлете экипаж самолета принимает самостоятельно.
Марина Морозова, начальник центральной диспетчерской аэропорта:
Информация о состоянии перронов, стоянок, о видимости, передается экипажу самолета, который летит, и экипаж непосредственно знает ту технику, на которой он летит, и он принимает решение – может ли он при таких условий приземлиться или нет.
Второй день бушует непогода, объясняет Морозова, полосу, перрон и стоянку стараются поддерживать в максимально хорошем состоянии, насколько это возможно в подобных метеоусловиях – посыпают реагентами и счищают слой льда. Но удержать идеальное состояние даже на короткое время почти невозможно.
Марина Морозова, начальник центральной диспетчерской аэропорта:
Это замерзающий дождь, замерзающий туман, охлажденная морось, которая в виде влажности очень быстро превращается в лед, который не то что не возможно устранить – это крайне затруднительная операция, потому что как только он счищается, та же самая влажность опять превращается в лед на его месте.
Со вчерашнего дня отменили рейсы авиакомпании Пегасус, Аэрофлот, Fly Dubai. Последний вчера не смог приземлиться в Харькове из-за плохих погодных условий и полетел в Донецк на запасной аэродром, и сегодня пустой помчался обратно. Рейсы будут восстановлены как только прекратятся осадки, обещают в аэропорту – полосу приведут в порядок за несколько часов.