Заседание комитета ВР по вопросам безопасности на дорогах в Харькове. Как по мнению депутатов, правоохранителей и чиновников можно навести порядок на дорогах?

Учебно-библиотечный комплекс Юракадемии. Сегодня здесь проходит заседание Комитета по вопросам правоохранительной деятельности по безопасности на дорогах. Причиной стали последние резонансные ДТП. Смертельная – на проспекте Гагарина с участием 16-летнего водителя Инфинити и с пострадавшими школьниками на проспекте Науки, которых в состоянии наркотического опьянения сбил водитель Toyota Ленд Крузер.
В повестке дня два вопроса. Состояние правопорядка на территории региона по обеспечению безопасности на дорогах, а также включение в повестку дня сессии ВР проекта Закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель людей.
Сергей Ионушас, председатель Комитета по вопросам правоохранительной деятельности
Причинами та умовами скоєння цих злочинів. На мою думку, залишаються неналежні умови експлуатації транспортних засобів, керування у стані сп’яніння, а також передача управління транспортними засобами особам, які не мають або позбавлені права керування

По словам генпрокурорки Ирины Венедиктовой, Харьковщина входит в тройку регионов по количеству смертельных ДТП. Уступив Днепропетровской и Львовской областям.
Руководитель Харьковской областной прокуратуры Александр Фильчаков отмечает, что есть и тенденция к увеличению аварий с погибшими и травмированными детьми. А еще по сравнению с прошлым годом в регионе на четверть выросло количество случаев, когда транспортом управляли подростки. Предлагает 7 вопросов, которые нужно рассмотреть на законодательном уровне.
Александр Фильчаков, руководитель Харьковской областной прокуратуры
По-перше, повернути кримінальну відповідальність за керування ТЗ у стані алкогольного сп’яніння, вчинене повторно протягом року після накладення адміністративного стягнення. Друге, внести зміни до статті 286-1 КК України, яким прирівняти відмову водія від проходження огляду на стан сп’яніння до перебування у стані сп’яніння

Какова была реакция патрульных после ДТП с 16-летним водителем Инфинити и водителем Тойота Ленд Крузер в наезде на двух школьников нардеп Куницкий спрашивает у главы УПП Алены Стрижак. И добавляет – обратился через аппарат Верховной Рады со своим обращением по оценке ситуации на дорогах в регионе и оценке деятельности руководителя патрульной полиции.
Александр Куницкий, народный депутат Украины
Какие вами конкретно принятые меры и насколько они были действенны, как они выполняются?

В свою очередь начальница харьковских патрульных говорит – ее действия оценивает руководство.
Алена Стрижак, начальник УПП в Харьковской области
По-перше, хочу сказати, не я садила підлітка за руль, не я садила особу в наркотичному сп’янінні за руль…

Стрижак уверяет: делается все возможное для того, чтобы количество водителей, которые любят скорость, уменьшалось. Потому что именно это основная причина аварий с пострадавшими. Но даже несмотря на увеличение суммы штрафов, в этом году превышать скорость водители стали на 17 процентов чаще.
В общем, говорит, измеряют скорость Трукамом патрульные на 10 участках дорог. С октября изымают вместе с представителями Минюста автомобили у злостных нарушителей скорости, которые не платят штрафы. Также недавно был введен мониторинг соцсетей.
Алена Стрижак, начальник УПП в Харьковской области
Більш того, хочу зазначити, що в нас взагалі є такі місця аварійності, де постійно були ДТП з загиблими, але останні місяці там постійно перебувають працівники поліції з Трукамами і швидкість порушують. В нас реально є порушення швидкості. Якщо в Україні причиною ДТП з потерпілими швидкість є в 41 %, то в Харкові

По результатам заседания было решено направить к рассмотрению Верховной Рады три шага.
Это – ужесточение ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель людей.
Внести поправки в закон об амнистии по случаю 30-летия независимости Украины, чтобы под нее не попал подозреваемый в ДТП на проспекте Гагарина Николай Харьковский.
И последнее – законопроект о поступлениях от штрафов за нарушение ПДД. А именно, чтобы половина денег поступала в бюджет территориального общества, а деньги использовались для установки камер на дорогах
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше