В период председательствования в Харькове тандема Кернес-Добкин стоимость проезда в горэлектротранспорте растет уже третий раз. С 50 копеек жетон метрополитена в октябре 2006 подорожал до 75, а в феврале 2009 – до 1,50 грн. Цена билета в трамвае и троллейбусе с 40 копеек выросла до 75 в июле 2008, и потом – до 1 гривны, в апреле 2009 года. Каждый раз власть имущие объясняли: повышение тарифов связано с тяжелым финансовым положением предприятий, а деньги будут направлены на повышение безопасности перевозок, ремонт подвижного состава и выплату зарплаты. Теперешнее подорожание проезда в наземном электротранспорте до 1,50 грн. чиновники также объясняют необходимостью поддержки предприятия. Мол, на зарплату деньги дают в качестве помощи из городского бюджета и частично компенсируют льготный проезд. По словам руководителя предприятия, сейчас даже работники начали возвращаться на работу, как только исчезли задолженности. Но на ремонт подвижного состава средств так и не хватает.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Полтора рубля или полторы гривны, это цена обоснованная, она понятно, что не может быть для всех радостной, эта новость, но я уверен в том, мы говорим с вами об обеспечении жизнедеятельности города – пассажиров и городского электротранспорта, и людей, которые там работают».
Но ни работники предприятия, ни пассажиры в восстановление “Горэлектротранса” не верят. Говорят, сокращение маршрутов и забастовки начались именно с тех пор, как пошел постепенный рост тарифов.
Константин, водитель троллейбуса: «Во-первых, для пассажиров дорого, и если подорожает горэлектротранспорт и подорожают маршрутки, тогда, возможно, конкуренция будет, а если у нас повысят, а у них останется – то, опят таки, для нас ничего не будет».
Владимир, пассажир: «Я думаю, что изменений не будет никаких, а по карману потребителя ударит обязательно».
Не очень верят в изменения в работе подземки и пассажиры метрополитена. Но с другой стороны – и не строятся в очереди за жетонами, как было во время первых подорожаний.
Игорь: «Не накупишь же на всю жизнь! Закупать заранее смысла нет».
Екатерина: «У меня карточка, стоит ее пополнить пока, но сниматься будет тоже по две гривны, правильно? Но это не очень радует нас».
На официальном сайте горсовета руководство метрополитена уверяет, на предоплату на карточке, сделанную до 12 марта, тоже будет распространяться старый тариф. Будут горожане по 2 гривны покупать новые или старые жетоны – в метрополитене не уточняют. Подорожание, как и в ситуации с наземным транспортом, чиновники объясняют повышением минимальной зарплаты и стоимости энергоносителей. Полученные деньги обещают направить на ремонт.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Проезд 2 гривны, а по-настоящему этот проезд значительно дороже. Поэтому, все вопросы, связанные с развитием сети метрополитена, обеспечением, я имею виду модернизации подвижного состава, вы же должны понять, что, выезжая на маршрут, люди ставят свои подписи. А скоро ставить свои подписи не будут».
Как долго продержатся новые тарифы – вопрос остается открытым. Ведь в расчетах предприятий, цена была несколько выше – 2 гривны 30 копеек за жетон и 1 гривна 79 копеек – за билет в наземном электротранспорте.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_11_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева