Железнодорожные переезды готовят к весенним проверкам. Уже сегодня к дежурным может нагрянуть руководство вместе с ГАИ с целью посмотреть готовы ли к плановым инспекциям, которые обычно проходят в мае. На станции Лосево внимание привлекает журнал, в котором дежурные отмечают нарушителей.
«Значит, характер нарушения… Автомобиль – белая «ГАЗель», номер-серия сбил шлагбаум – во сколько это было – прям перед поездом».
Не всегда нарушители правил дорожного движения – за рулем, хватает и тех, кто пренебрегает правилами, передвигаясь на своих двоих.
Елена Чепелева, дежурная переезда: «Пешеходы не пользуются подземным переходом, они идут по дороге».
Но страшный сон любого дежурного переезда – машина с несколькими пассажирами, которая или не может, или не считает нужным уступить дорогу поезду.
Елена Чепелева, дежурная переезда: «У нас считается страшным нарушением, когда машина объезжает шлагбаум перед движущимся поездом либо сбивает уже закрывшийся шлагбаум. А так зачастую машины стоят на переезде за счет того, что тут близко светофор».
Поэтому номера автомобилей таких нарушителей дежурные фиксируют и сообщают о них куда следует.
Александр Ляшенко, главный инженер службы пути ЮЖД: «После этого, когда зафиксирован факт, информация поступает к руководству дистанции путей и после этого информация отправляется представителям ГАИ для принятия окончательного решения по нарушителям».
Как говорят в ГАИ, чтоб повысить уровень безопасности во время реконструкции железнодорожных переездов их специалисты вносят свои предложения.
Евгений Сорокин, инспектор отдела УГАИ Харьковской области: «Это установка шлагбаумов для перекрытия полностью проезжей части. На сегодняшний день уже 35 переездов уже оборудованы такими шлагбаумами – это в основном автобусные маршруты. И направлена были информация для установки камер видеонаблюдения. Но на сегодняшний день только один переезд оборудован камерами видеонаблюдения».
На железной дороге говорят: видео не является доказательством в суде. Больше надеются на людей и на проверенную схему фиксации нарушений. Поэтому до мая обещают 10 неохраняемых переездов переоборудовать в охраняемые. А до конца года еще 10. Это на тех участках, где летом планируют пускать скоростные поезда.
Галина Шподарева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”