В поле зрения правоохранителей оказались чиновники областной службы автомобильных дорог, именно они и подписывали акты выполненных работ. Больше в прокуратуре вопросов к дорожникам не возникло, но харьковчан волнует вопрос, закончится реконструкция проспекта хотя бы до начала Евро-2012.
Ностальгия по прошлому или отсутствие вкуса – не понятно, что именно побудило местных чиновников украсить троллейбусные столбы советской символикой. Возможно, ими руководило желание подарить харьковчанам звезды на полмиллиона гривен.
Эти звезды появились тут только месяц назад, но по документам их прикрепили еще в декабре. В прокуратуре говорят: в том, что пятиконечники таки появились, есть и их заслуга. После проверки правоохранители установили: работы на 500 тысяч гривен были выполнены только на бумаге.
Артем Рыжков, начальник транспортного управления прокуратуры: «На некоторых троллейбусных столбах были установлены кронштейны, на некоторых кронштейнах не были установлены, и декоративный металлический элемент, в котором установлена звезда. Можно проехать посмотреть, сейчас там уже все на месте, все красиво, по крайней мере польза от нас какая-то есть, после нашего вмешательства все повесили».
Выяснилось: ООО «Спецстрой-3» на заказ Службы автомобильных дорог области выполняло работы по реконструкции участка от улицы Аэрофлотской до проспекта 50-летия СССР. В целом договор заключили на 25 млн гривен, полмиллиона из них решили потратить на металлические узоры. В декабре чиновники облавтодора акты выполненных работ подписали, деньги перечислили, хотя на самом деле столбы продолжали стоять не озаренные звездами. Несмотря на возбужденное уголовное дело по статье «превышение служебных полномочий», чиновники продолжают работать на своих должностях. В облавтодоре ситуацию комментировать отказываются, только говорят: пытаются опротестовать возбуждение уголовного дела.
Тем временем в прокуратуре заверили: относительно других участков, где проводится реконструкция проспекта, у них вопросов не появилось. Однако куча таких вопросов есть у харьковчан. И первый, когда, в конце концов, заработает новый переход. Местные жители уже почти год пересекают проспект с риском для жизни.
Людмила Павловна, пенсионерка: «Это ужасно, ходить вот здесь – это ужасно!»
Юрий, безработный: «Могли сбить, но не сбили. Повезло!» Торжественное открытие перехода с круглосуточным лифтом в мэрии обещали сделать еще осенью, но двери до сих пор закрыты, внутри продолжаются работы, не на камеру рабочие говорят: до Евро точно не заработает.
«Здравствуйте, а скажите, можно пройти внутрь посмотреть на каком этапе строительство? – Нет! – А почему? – Все, девушка, до свидания!»
Опасен перекресток и Одесской с проспектом Гагарина. Светофора тут нет уже больше полугода, регулировщики работают редко, автомобилисты говорят: проезжают его в несколько этапов, а пешеходам колеса машин наступают почти на пятки.
Анна Сергеевна, пенсионерка: «Здесь светофора уже нет полгода, скажите – удобно ли вам? – Очень неудобно! Идешь и боишься, что тебя впереди или сзади где-то ударят, когда это все приведут в порядок?»
Автомобилисты также жалуются: после реконструкции проспект Гагарина превратился в “бутылку” – широкая от аэропорта дорога сужается возле Кирова. Из-за этого возникают большие заторы.
Николай, стаж вождения 10 лет: «Расширили там, где и так было широко, а там, где было узко, узко и осталось. Дорога от аэропорта до Кирова проедешь быстро, а там будешь стоять – хоть Евро, хоть не Евро». Вдоль магистрали до сих пор не установили бордюры и высокий железный забор, чтоб повернуть налево, приходится проехать ни один километр.
Александр, стаж вождения 25 лет: «Надо делать реверсивные полосы, которое есть в правилах дорожного движения, а не ставить траурные заборчики, и людей приучать, чтоб они ходили через пешеходный переход, а не загонять их в стойло на второй этаж». Забор и бордюры дорожные рабочие устанавливают в авральном режиме, говорят: впереди еще укладка тротуарной плитки и посадка цветов. Чтоб успеть до начала Еврочемпионата, будут привлекать дополнительные бригады, иначе не управятся.
Сергей, дорожный рабочий: «Сложно, объем большой. – А как вы сейчас работаете, по сколько часов? – Сейчас – по 12 – А чего раньше не делали? – Раньше? Без понятия! Не было заказа такого! – А можно ж было раньше все это делать? – Можно, можно, но как сказали, так и сделаем».
А вот второй слой асфальта на проспекте Гагарина так и не появится. По крайней мере, директор Департамента по подготовке Харькова к Евро-2012 Александр Нечипоренко сегодня публично признал, что до начала чемпионата управиться не удастся. Мол, из бюджета на ремонт дорог Киев деньги так и не перечислил.
Александр Нечипоренко, директор Департамента по подготовке к Евро-2012: «Я думаю, что к началу, к началу на тех местах, которые готовы на 100 процентов для контрольного слоя, там будет положен контрольный слой. Где это не необходимо, там просто не будет. Потому что ситуация по дорогам, эх. Вы были свидетелем, как в прошлом году нам государство обещало 200 миллионов на дороги. Из этой суммы не получено ни копейки».
Работ осталось непочатый край, признают в мэрии, но до начала Евро обещают успеть. Сможет ли Харьков достойно встретить иностранных гостей, станет известно уже через 58 дней. Именно столько времени осталось до начала Еврочемпионата.
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”