Организаторы выставки убеждены в том, что татуировка тоже искусство. Причем, уходящее корнями в глубь веков. В этом зале представлено около 4-х тысяч рисунков – татуировок. Большая их часть – это частная коллекция бывшего сотрудника угро Дансинга Балдаева, который по роду деятельности часто бывал в местах лишения свободы и потом, по памяти, зарисовывал нательное творчество советских ЗК. Кроме так называемых уголовных или воровских татуировок отдельные стенды знакомят с религиозными и памятными, художественными и иностранными знаками. Есть отдельные татуировки, которыми украшают себя представители сексуальных меньшинств и политзаключенные. Но своей глобальной целью организаторы называют просветительство. Ведь специальной литературы очень мало и иногда люди, выкалывая понравившуюся картинку рискуют получит вместе с ней еще и кучу проблем.
Олег Гринченко, координатор выставки.
“ На том же Крещатике девушка идет, а на лопатке – рисунок рецидивиста — за это могут и наказать, такие вещи наказуемы.”
Особенно жестоко за такие вещи наказывают в зонах. Известны случаи, когда татуировки, неположенные по воровскому званию заставляли срезать по-живому или выжечь. И тем не менее сегодня тату в моде. Особенно популячрны среди молодежи цветные картинки и кельтские узоры. Некоторые даже уверены, что определенная татуировка, нанесенная в нужное время и в нужном возрасте может сделать своего обладателя счастливым, богатым или здоровым. Ну, а этажом выше работает другая выставка. Причудливые тени сплетают в единую экспозицию реальных людей из самых разных эпох и вымышленных персонажей. Здесь вполне мирно соседствуют Сталин, Ленин и Николай Второй, Раймонд Паулс и Тарас Шевченко. Каждая из восковых фигур выполнена максимально приближено к оригиналу. Кстати, Леонид Кравчук позировал лично. В мастерскую приезжал 3 раза и даже подарил очки и одежду своему двойнику. Не поскупились с одежкой для своих восковых копий и Мыкола Вересень с Андреем Данилко. А вот с голливудскими звездами пришлось сложнее. Позировать они конечно могут, но за очень большие деньги. А потому скульпторам пришлось довольствоваться стоп-кадрами из известных фильмов. Возможно поэтому Шварценегер не очень похож на грозного терминатора, а скорее напоминает местного “качка – рекетира”.
Наталья Диденко