Неяркое освещение и неполный зал. На сцене за столом несколько человек. Рядом с ними микрофон, книги и портфель с рукописями. Фестиваль поэзии событие не массовое, хоть и проходит в Харькове уже третий раз. При этом организаторы и не замечают отсутствие аншлага – главное, что здесь нет случайных зрителей. Тем более, что воскресная встреча – самая камерная из трех. Звучат и рассуждения о поэзии, и стихотворения в авторском исполнении. Киевский поэт Тарас Федюк для чтения выбрал личные иллюзии.

Федюк читает стихотворение

“ Чорний вулик був чорний,

Бо це мій улюбленний колір

Він стояв під горою,

Гора була сірою,

Так у житті повилося,

Він жував едельвейс, горіцвіт та інші поважні рослини,

Що отруїні напевно.

А вулик живий, і чорніший як зразу.”

Москвич Юрий Кублановский свое выступление начал со стихотворения посвященному философу Павлу Флоренскому, его ссылке на Соловецкие острова.

Кублановский читает стихотворение

“ Соловецкий островной карантин

Где Флорентский добывал желатин

В сальном ватнике на рыбьем меху

В продуваемом ветрами цеху.”

Кстати, именно приезд Кублановского многие зрители восприняли как главное событие фестиваля. Юрий Кублановский входит в число лучших поэтов России. В свое время он был диссидентом и эмигрантом, пытался защищать Солженицына, знал Бродского и дружил с Сашей Соколовым, привел в литературу Эдика Лимонова. По словам автора, в Харьков приехал именно для того, чтобы посмотреть на город Чичибабина, Евтушенко и Лимонова.

Юрий Кублановский, поэт

“ Меня попросила об этом вдова Чичибабина и уважения к этому поэту и к этой личности подвигло меня. Это раз. Во- вторых я никогда не был в Харькове, даже не представлял какая здесь культурная обстановка, какой это город.”

Харьков поэту понравился. Прежде всего вниманием публики, умением, как отметил Кублановский, слушать поэзию. Хотя сам фестиваль уникальным Юрий Михайлович не назвал – пишут и сейчас много, и поэтические встречи остаются регулярными.

“ Достаточно сказать, что я работаю заведующим журнала “Новый мир” – у меня сейчас на рассмотрение находится 2000 рукописей. Если учесть что я печатаю в месяц 4 автора, то это вперед на четверть века. Пишут все неплохо, но непонятно для чего, нет какой-то сверхзадачи, которая была у нас.”

Мэтр призвал поэтическую молодежь не увлекаться постмодерническими экспериментами, а писать основываясь на классических традициях русской поэзии. Как это можно делать современно, участники фестиваля будут демонстрировать еще два дня.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше