Выпускник Харьковского института искусств Сергей Тихонов снова будет играть на родной сцене. Работа в оркестре закалила его как артиста, признается музыкант, но раскрыть талант на полную мощь удалось только за границей. Флейта – увлечение Тихонова, он до сих пор изучает тайны звука этого инструмента. В его коллекции две флейты, сделанные из драгоценных металлов. Первая – серебряная, раритетная, изготовленная по чертежу француза Луи Лота в 1928-м году. Вторая – золотая.
Сергей Тихонов, музыкант (Дания): «Ее корпус сделан из 14-каратного золота и механика у нее серебряная – это наука делать флейты, ее каждая деталь очень важна, точно также, когда речь идет о скрипках – имеет больше значение».
За годы игры на благородных инструментах музыкант вывел музыкальную формулу, и уверяет, что звук золота можно сравнить с ярким оттенком в живописи, а серебряная музыка похожа только на четкий тонкий контур. В его коллекции есть еще две флейты, они старинные, сделаны из черного дерева и на них играли совсем по-другому.
Сергей Тихонов, музыкант (Дания): «Только один клапан был и были предписания, что если скользит мизинец, то надо сделать вот так вот (трет о нос), а если руки потеют, их надо потереть о парик».
Студент консерватории Кирилл Устиновский только мечтает о золотой флейте. В Украине не многие флейтисты могут позволить себе игру на таком инструменте.
Кирилл Устиновский, студент Харьковской консерватории: «Я слышал, вчера его, ну как бы насыщенный звук, тембр богаче, чем у нас в консерватории, все зависит от металла, золото дает свое».
Сам же Тихонов не раскрывает стоимость драгоценного дуэта, отмечает только, что если сравнивать флейты с дорогими авто, то их можно обменять на полтора внедорожника.
Наталья Белокудря