В XVIII веке реквиемы были популярны и приносили хорошие гонорары. Обычным было и то, что многие композиторы сочиняли их для себя. Сальери сочинил себе «Реквием» в 1804 году, но впервые произведение исполнили на его похоронах в 1825 году. В XIX-XX веках музыка этого композитора не исполнялась и не записывалась. Легенда об отравлении Моцарта стала плохим PR для успешного в то время Сальери.
Большинство произведений Сальери до сих пор недоступны. В библиотеках и архивах крупнейших городов не только СНГ, но и Европы произведений «убийцы» Моцарта практически нет. Рукопись «Реквиема» хранится в частном германском издательстве во Франкфурте-на-Майне.
Дмитрий Морозов, главный дирижер молодежного оркестра говорит: «Клавир «Реквиема», то есть переложение для фортепиано, мне подарили друзья из Австрии. Для меня это очень ценный подарок, так как, мне кажется, произведения Антонио Сальери незаслуженно забыты. В течение четырех лет я работал над оркестровкой этого произведения. Отличие премьеры этого произведения в Харькове в том, что исполнять его будет не камерный оркестр, а симфонический совместно с хором Оперной студии университета искусств».
На территории СНГ это произведение исполняли всего два раза в 1998 году камерный оркестр «Санкт-Петербургский Моцартеум», а в 2003 — камерный оркестр и камерный хор Новосибирской филармонии. Главное, считает дирижер, сломать стереотип восприятия Антонио Сальери и услышать его умиротворенный «Реквием».
Ольга Колесник