На сцене оперного последние репетиции оперы “Князь Игорь”: Солисты и хор вместе с оркестром снова и снова повторяют самые сложные эпизоды. Художественный руководитель оперного театра Георгий Селихов торжествует – поставить именно этот спектакль он мечтал много лет. “Князь Игорь” Александра Бородина – эпическое произведение. На его постановку, несмотря на популярность оперы, решаются немногие театры. Для Харькова спектакль обошёлся в четверть миллиона гривен, хотя столичные труппы на постановку тратили и полмиллиона долларов. Сшито более пятисот новых костюмов, подготовлены масштабные декорации. Основа сюжета – один из самых поэтических памятников древнерусской литературы – “Слово о полку Игореве”: поход князя на половцев, пленение и возвращение к Ярославне. Спектакль нельзя назвать классической оперой: одна из самых ярких его частей – знаменитые “Половецкие пляски,” в них задействована вся балетная труппа.
Георгий Селихов, худ. руководитель ХАТОБа
“ Одновременно, в массовых сценах спектакля будет задействовано до 200 исполнителей, не считая оркестра в оркестровой яме. Это и хор, и балет, и артисты и вспомогательный цех. До 30 человек мы пригласили курсантов из института МЧС. То есть это будет по истине массовая опера.”
Курсанты сменят форму на латы – им доверили играть княжеских дружинников. Впервые в Харькове “Князь Игорь” был поставлен в начале двадцатого века и с тех пор пережил шесть постановок: режиссёры то увлекались конструктивизмом и на сцене появлялись геометрические и спиралевидные декорации, то перенасыщали действо народным украинским колоритом. Сегодняшний спектакль – классическая постановка, как её видел сам Бородин и его друзья Римский-Корсаков и Глазунов, которые дописали оперу после смерти композитора. На харьковской сцене “Князь Игорь” не звучал уже сорок лет. Премьера состоится седьмого и восьмого июня, во время закрытия фестиваля “Харьков мистецький.”
Марина Николаева, Владимир Борох, Агентство телевидения новости
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”