В том, что важнейшим из всех искусств для харьковчан является кино, сначала принялся доказывать первый детский международный кинофестиваль “Киномагия”. Его инициатор, главный режиссер харьковского детского театра “Каламбур”, Инна Мищенко смогла завлечь как юных кинематографистов, которые соревновались в умении снимать игровое, анимационное и документальное кино, так и людей известных своими работами для детей. В качестве мэтра прибыл известный московский режиссер Владимир Фокин. Он немного пожурил украинских детей за незнание истории Великой отечественной войны, но в общем фестивалем остался доволен. Организаторы тоже.
Инна Мищенко, организатор фестиваля
“ Вот, что мы хотели – это прежде всего познакомить, что есть такое киномассив отечественного кино для детей. И второе – это, конечно, нам интересно, чем дышат дети-юные кинематографисты, что они создают”
Оказалось, что нынешняя детвора снимает кино совсем не голливудского образца. Особенно новаторскими оказалась анимация – не то, что не Голливуд, даже на Мосфильм работы были мало похожи. Жюри с удовольствием отметило, что это очень похоже на арт-хаус. А настоящий арт-хаус в это время демонстрировали в другом кинозале города: параллельно “Киномагии” в Харькове прошли Дни Скандинавского кино. Были представлены фильмы самых северных европейских режиссеров – Исландия, Финлядния, Швеция, Дания, Норвегия. На экране по настоящему альтернативное видео. Постоянно ерзающая камера, смешение сцен постельных с барными, отсутствие границ между драмой и комедией и субтитры вместо озвучки.
“ Это некоммерческое кино: совершенно незнакомые актеры, режиссеры и сюжеты незабытые, т.е. сюжеты вроде простые, вроде жизненные, подчас сидишь и думаешь – как такое могло прийти режиссеру в голову. Я с юности люблю нетрадиционное кино, в частности европейское, в общем серьезный кинематограф.”
Поход на такое кино – своеобразный модный кич для немногих. Приходят в основном представители студенческой братии. Но у касс длинные очереди, а в залах нет свободных мест. Это означает, считают кинокритики, что ширится армия гурманов от кино.
Владимир Миславский, кинокритик
“ Даже если один, два процента посмотрят эти фильмы это очень будет важно, это очень классный показатель.”
Несмотря на успех обоих кинофестивалей, ни организаторы, ни критики, не называют интеллектуальное кино новой харьковской модой. Но в городе пообещали провести еще, и не один, показ альтернативных европейских фильмов. А на “Киномагии” отдали приз самому необычному анимационному проекту – мультфильму харьковской студии “Комикс-силуэт” “Печать.”
Марина Николаева, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”