Харьковские конструкторы создали бронетранспортер для фантастического фильма.

Более необычного заказа в КБ имени Морозова еще не было, признаются специалисты бюро. Поскольку разрабатывать совершенно новую модель очень дорого, конструкторы предложили съемочной группе фильма такой вариант – модернизировать БТР-70 и переделать боевой модуль “Гром”, а проще говоря, башню. Около трех месяцев работы – и бронетранспортер будущего готов. Правда, по условиям кинокомпании, снимающей фильм, футуристический БТР до премьеры показывать нельзя – ни фото, ни видео. Но, как уверяют разработчики, он чем-то похож на свой прототип, только с соответствующим декором и и нехарактерными для реальных боевых машин элементами – спойлерами, антикрылом.

Игорь Рассказов, нач. сектора ХКБМ им. Морозова


“Нам пришлось сделать машину будущего… или параллельной цивилизации, поэтому она не должна была быть похожа ни на один из образцов, которые реально на данный момент существуют.”

Владимир Скрынник, начальник отдела, в котором создавалась машина, недавно вернулся из Крыма, где снимался фильм. Рассказывает, что во время съёмок пришлось сидеть внутри БТРа и давать водителю подсказки во время движения. Съемочная группа во главе с Бондарчуком результатами работы осталась довольна, говорит Скрынник. На этом фото, где запечатлена часть группы во главе с режиссером, видна часть башни машины. Сам же БТР, рассказывает Владимир Скрынник, уже неплохо показал себя на съемках – мощный, манёвренный, он легко справлялся с поставленными задачами, ведь по сценарию бронетранспортер находится на чужой планете, в гористой местности. Пять дней съемок показали, что БТР стал одним из главных технических героев фильма.

Владимир Скрынник, нач. отдела ХКБМ им. Морозова


“ Непосредственно сами съемки говорят о том, что машина будет участвовать явно не в одном эпизоде, у нее довольно-таки большая серьезная роль, по-своему.”

Осенью, говорит Скрынник, крымские съемки сцен с БТРом продолжатся. А премьера первой части “Обитаемого острова” запланирована на осень следующего года.

Виктор Шаправский, Аркадий Шовский, АТН.