Английского комедиографа Рэя Куни критики по праву называют “Богом театральных касс”. В его комедиях есть оригинальный сюжет, деньги, кстати совсем не смешные, и юмор, которого, порой, кажется даже слишком много. В то же время, постановка спектакля по пьесе Куни – довольно рискованный эксперимент. История о бухгалтере, нашедшем дипломат с огромной суммой денег в свой день рождения напоминает сомнительный анекдот. Пережмёшь – и шутки прозвучат грубовато. Но труппе театра им. Шевченко к экспериментам не привыкать. За постановку спектакля взялся Марк Нестантинер – режиссёр, специально приглашённый из Мюнхена.
Марк Нестантинер, режиссёр-постановщик:
“Рэй Куни не достаточно у нас понят. Я занимаюсь этой пьесой и я рад, что я ставил этот спектакль. И я понял, что он не совсем простой автор. Он многомерный автор. И он поднимает сложные проблемы, но умеет говорить о них весело – вот это очень важно.”
Именно эту многомерность режиссёр постарался передать зрителю. За откровенным фарсом проступает вся противоречивость человеческой души, ее стремление к неизведанному.
Марк Нестантинер, режиссёр-постановщик:
“Желание человека, с одной стороны, жить предсказуемо, а с другой стороны, вот эту предсказуемость жизни периодически нарушать. Мы хотим вырваться в какие-то иные пределы…”
Точку зрения режиссера актеры, занятые в спектакле полностью разделяют. Исполнитель главной роли Владимир Маляр самым важным в пьесе называет отношения между людьми и пути их развития.
Владимир Маляр, народный артист Украины:
“Пьеса называется “гроші” – “смешные деньги”, но деньги здесь просто идут фоном. А вот что происходит с людьми, когда они эти деньги получают…”
Режиссёру удалось создать нужную атмосферу на подмостках буквально с первых дней работы, говорит Владимир Маляр, а сам Нестантинер считает труппу театра сильнейшей в Украине. “Смешные деньги” – не первая работа немецкого постановщика на Харьковской сцене. 21 год назад его спектакль “Полёт над гнездом кукушки” стал настоящей сенсацией.
Екатерина Морозова