Большой мешок для сбора природного материала, ступа и сито для просеивания истолченных ракушек, а также вдохновение и фантазия – творческий рецепт от Натальи Гатило. Уже тринадцать лет мастерица создает морские пейзажи, используя то, что есть в природе. Ракушка к ракушке, песчинка к песчинке кропотливо подбирается художницей для каждой картины.
Наталя Гатило, художница: «На Опуке зернистый песок. Он похож на обмытый, там очень много рапанов, поэтому он такой зернистый, прозрачный, как янтарный, янтарная крошка. Значит, на Опуке я собираю песок. На Азовском море мыс Зюк есть – там собираю камешки мелкие. На Карадаг езжу – там собираю камни черные и камни цветные».
Для гор – зеленый хризолит и толченые устрицы, для пляжа – черноморские гребешки и песок с мыса Опук Керченского полуострова. Мох, веточки и корни для создания деревьев. И белые чайки из кусочков черноморских мидий в светло-розовом или голубом небе. Мастерица тщательно подбирает естественный цвет ракушек, камня и песка, никогда не тонируя картины. Например, для создания ночного неба крымской ночи Наталья использует черные кончики мидий. А их только для одной картины нужно где-то около двухсот. Именно благодаря этому, произведения художницы выглядят столь впечатляюще живыми. И способны согреть даже в лютые морозы.
Людмила Матюха, директор Дома ученых: «Удивительно то, что человек глядя и общаясь с природой, он видит свои будущие пейзажи. И пейзажи у нее сделаны из гор, из воздуха, из моря, из ракушек, из песчинок, из мха».
Понемногу Наталья осваивает новую технику, дополняя привычные природные материалы живописью и полудрагоценными камнями – топазами и агатом. Но самым трудоемким в работе материалом для художницы остается шпон. Его очень трудно поклеить так, чтобы он не повредился.
Оксана Нечепоренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”